Основания для беспокойства
Все ли делается для подготовки к отпору агрессору?Когда слышу рассказы наших начальников в телевизионных студиях, на радио и читаю в газетах, всегда думаю, как было бы хорошо, если бы их оценки боеспособности нашей армии и ее вооруженности, глубоких реформ в МВД и СБУ, активной деятельности антикоррупционных структур соответствовали действительности. Но мучают сомнения... И сплошь и рядом фактажа для этих сомнений более чем достаточно. Вот, например, стало известно о весьма показательном и символичном случае в Одессе. Там группа футбольных болельщиков на стадионе вывесила плакат с названиями украинских кораблей, захваченных РФ в Керченском проливе и призывом к российской власти: «Кремль, покайся!»
На болельщиков налетели одесские полицаи, повалили на землю, сорвали их плакаты и прессуя людей, стали выкрикивать: «Будете знать, что вывешивать!» Это как же понимать? В Украине, воюющей (!!!) Украине нельзя вывешивать патриотические, направленные против агрессора плакаты? И так ведет себя нынешняя одесская полиция после всех реформ — г-на Авакова, о которых столь красочно повествует его советник нардеп Антон Геращенко... Мы, к сожалению, особенно позитивных результатов таких реформ не видим. Но даже если бы они были, то не стоили бы собачьего хвоста, если украинская полиция до сих пор не очищена от российской агентуры. Если сообщения СМИ об одесском инциденте соответствуют истине (а опровержения МВД мне не известны), то получается, что нынешняя полиция в Одессе ничем не отличается от той, которая в 2014 году если и не приветствовала «русскую весну», то мучительно раздумывала, к кому бы присоединиться. Сейчас она уже знает, к кому? Больше всего угнетает тот факт, что настоящих уроков из событий 2014 года ни на высшем уровне, ни на региональном не извлекли, а это означает, что мы все обречены снова их пережить, но в значительно ухудшенном варианте.
На канале ICTV в программе «Свобода слова» кандидат в президенты Анатолий Гриценко заявил, что объявление военного положения не свидетельствует о какой-то опасности. Дай Боже, чтобы так и было. Но до 2014 года нас тоже очень долго успокаивали. Кандидат обрушился на власть с жестокой критикой, особенно качества объявленного военного положения. В общем, критика была справедливой. Кстати, мой земляк, крымчанин Андрей Сенченко назвал это военное положение имитацией....Но спасибо хотя бы за такую тренировку, хоть что-то — это лучше, чем вообще ничего. Но в одном вопросе Анатолий Гриценко прав абсолютно: надо прекратить преследования наших военных, которые все эти годы, пребывая в реальных боевых действиях, жили в режиме военного времени. Не вводя военного положения в течение четырех лет, руководство Украины подставило тех людей, которые защищали наше государство. А теперь судит воинов по законам мирного времени...
А вот предложения Гриценко по противостоянию агрессии частично правильны, а частично спорны. Например, вызывает сомнения тезис о том, что нас спасет профессиональная контрактная армия и прекращение принудительного призыва. Тут явное популистское заигрывание с электоратом (в свое время с таким тезисом, мол, ваши дети не будут служить, упражнялась Юлия Тимошенко). А еще намного раньше Центральная Рада и УНР отказались от принудительного призыва в отличие от российских большевиков, которые не отказались и, сформировав многомиллионную армию, раздавили всех, кто был у них на пути.
Одной только армией мы полномасштабное российское вторжение не остановим, необходима мобилизация всей страны, всей нации.
Относительно профессионального военного резерва кандидат в президенты прав, как и в том, что касается разветвленной системы территориальной обороны.
Нардепка Ирина Фриз (БПП), ныне министр по делам ветеранов, самоотверженно бросилась защищать Верховного от критики Гриценко, но ее защита была чрезмерно эмоциональной и малоубедительной. Ни одного конкретного обвинения она опровергнуть не смогла.
Но тут вдруг Гриценко решил выступить в роли «дельфийского оракула» и заявил, что вероятность широкомасштабного российского вторжения близка к нулю. Г-н Гриценко готов понести ответственность в случае ошибки, которая будет иметь для нас катастрофические последствия? Потом Анатолий Степанович перешел на личности и принялся бичевать Порошенко, Луценко и Пашинского за то, что они не отправили своих сыновей на фронт. Тут полковник Гриценко поступил опрометчиво. Ведь могут быть заданы и другие вопросы...Например, мы знаем, что бывший вице-спикер ВР Руслан Кошулинский (сержант запаса) добровольно пошел на фронт, нардеп Павел Жебривский (капитан запаса)по собственной инициативе пошел воевать за Украину, а тут целый настоящий полковник А.С.Гриценко не возглавил батальон или бригаду на передовой линии... А ведь сделай он это, имел бы сегодня намного более сильные политические позиции. Ведь тыловой полковник-это одно, а фронтовой полковник-совсем другое...
Председатель Меджлиса крымскотатарского народа нардеп Рефат Чубаров рассказал, что предатели и коллаборанты в Крыму заявили, что полуостров надежно защищен российской армией, и украинское военное положение их не волнует. А сторонники Украины в Крыму поддерживают военное положение, но люди возмущаются неготовностью депутатов ВР защищать Украину, их неприличным поведением во время голосования. Чубаров сказал: пока мы выясняем отношения внутри Украины, Россия серьезно укрепляется на захваченных территориях. Лидер Меджлиса призвал: давайте сначала отобьемся от России, а тогда уже вернемся к нашим разборкам...
Нардеп Антон Геращенко предложил изменить закон и проводить выборы в период военного положения. Пугает возможность погубить Украину под флагом демократии. Если страна действительно воюет, то какие могут быть выборы? Угробим свою Родину во имя электорального удовлетворения отдельных политиков, которые рвутся к власти, не видя ничего вокруг?
Чубаров спросил: если будет вторжение РФ, неужели мы сможем одновременно воевать против российских танковых армий и проводить выборы?
На 5-м канале Лариса Губина обсуждала последние события с генералом запаса СБУ г-ном Ягуном. В частности, говорили о французском бунте. По мнению генерала, многое в современной Европе говорит о деятельности «нового Коминтерна». Учитывая тот факт, что со времен Горбачева и до наших дней из СССР и РФ в офшоры было выведено до 10 триллионов (не миллиардов!) долларов, то денег на «мировую путинскую революцию» хватает. Обращает на себя внимание тот факт, что среди французских погромщиков было немало русскоязычных людей с паспортами стран Европейского Союза... И зачем французам громить украинский культурный центр в Париже? Кстати, все эти события во Франции в их сравнении с нашими Майданами (во Франции есть погибшие, имеет место массовый вандализм, даже надругательство над национальным символом — Триумфальной аркой) позволяют сказать, что украинцы являются (по крайней мере, относительно протестов) одним из самых цивилизованных и дисциплинированных народов Европы. Еще во время первого Майдана это отметил даже тогдашний заместитель Жириновского по партии ЛДПР Алексей Митрофанов: «Они там, в Киеве на своем Майдане месяц стояли — и ни одной разбитой морды. А случись такое у нас на Красной площади-не успевали бы трупы вывозить». И Майдан 2013—2014 г.г. был мирным, пока не было вмешательства извне. На канале «Прямой» журналист Аркадий Бабченко рассказал о своем участии в форуме Свободной России в Вильнюсе. Его основной вывод: Россия становится фашистским государством и это процесс необратимый. Что ж, как сказал покойный Борис Березовский, убегая из РФ: « Русский фашизм будет страшнее немецкого». Борис Абрамович был тонким знатоком «материальной части» российского режима и знал, что говорил...
А на границах Украины стоит огромная российская армада. Рано или поздно она сдвинется с места и явно не для того, чтобы уйти в глубь России.
Эти силы готовы действовать. А у нас нескончаемый цирк в ВР и засилье вражеской агентуры на всех уровнях. Мы готовы встретить нападение?
Выпуск газеты №:
№233-234, (2018)Section
Медиа