Перейти к основному содержанию

Основной тезис: «Нам здесь жить!»

Генеральный директор телеканала СІТІ Виталий ДОКАЛЕНКО рассказывает о своем видении европейского городского информационного пространства
27 октября, 20:04

Телеканал СІТІ выделяется, прежде всего, тем, что позволяет киевлянам быть не только потребителями развлекательных программ, но и гражданами. Достаточно красноречив лозунг программы «Правда СІТІ»: «Твой город. Твои права. Твоя правда». Канал интересно рассказывает об истории города, и остро — о проблемах современного Киева. Насколько важна для канала эта тема? Будут ли поднимать ее? С этих вопросов мы начали разговор с генеральным директором телеканала СІТІ Виталием ДОКАЛЕНКО.

— У СІТІ красноречивый лозунг — «Канал TVого міста». Этот девиз является для нас генеральным вектором. Формируя контент программной сетки, мы исходим исключительно из того, что может интересовать человека, который ежедневно рискует потерять индивидуальность в мегаполисе, диктующем свои правила существования. Более того, диапазон интеллектуального, социального, финансового, морального уровня тех, кто живет в Киеве, чрезвычайно велик, и нам придется это учитывать. Именно поэтому тематическая направленность программ о Киеве так разнообразна. Конечно, мы не остановимся на освещении неотложных проблем, с которыми сталкиваются жители города. И выпуски новостей «День СІТІ», и программа «Правда СІТІ», и итоговый выпуск информационной программы «7 днів СІТІ» и в дальнейшем будут информировать горожан, городскую и центральную власть как о позитивных изменениях в столичном жизни, так и о своеволии чиновников, их безразличии к проблемам города и о нарушениях прав человека. Мы абсолютно четко знаем, что критика в адрес тех или иных структур и личностей бывает очень действенной. Я не скажу ничего нового: иногда люди обращаются на телеканал как в последнюю инстанцию, где можно искать правды и помощи. Неслучайно телефонную линию любого СМИ называют «горячей». Зрители делятся своими проблемами, а наши редакторы внимательно выслушивают абсолютно все обращения. Съемочная группа выезжает на объект и пытается максимально беспристрастно осветить событие. В сущности, киевляне опосредованно являются сопроизводителями информационных программ телеканала СІТІ.

Однако известно, что «не хлебом единым сыт человек». К сожалению, погоня за «квадратными метрами» в Киеве разрушает архитектурное и, в целом, духовное лицо столицы. Это касается и монументальных застроек, и малых архитектурных форм (эти будки со свалками мусора в центре города даже называть так не хочется). Это касается и уничтожения парковых зон в Киеве. Изменить эти тенденции лишь решениями власти невозможно. И обвинять во всех грехах только власть — неверный путь. Поэтому мы избрали другой — показать жителям Киева, что мы теряем. Как коренной киевлянин, я абсолютно убежден, что только желание каждого горожанина достойно жить в столице, позволит изменить лицо Киева к лучшему. В свое время А. Куприн говорил, что человек искренне любит только то, что хорошо знает. Мы стремимся, чтобы люди знали историю Киева, почувствовали дух седой древности и, соответственно, полюбили Киев. Тогда и отношение к городу будет ответственным. Именно поэтому мы продолжаем трансляцию программ собственного производства, — это «Легенди СІТІ», «Старий Київ», «Історії міста».

— Еще один важный проект канала СІТІ — акция «Вернем Киеву статус самой зеленой столицы Европы». Как вы оцениваете сегодня, реально ли этот лозунг претворить в жизнь?

— Мне приятно, что вы обратили внимание на этот проект. Согласитесь, это тоже результат! Реально ли вернуть Киеву статус самой зеленой столицы Европы? Капля камень точит. СІТІ проводит акцию по озеленению второй год подряд. Мы очень довольны результатом. И я сейчас говорю не о пиаре телеканала, а именно об озеленении города. По сравнению с минувшим годом, в этом году на наш лозунг отозвалось вдвое больше участников! Свыше полсотни организаций и физических лиц — это только те, о ком шла речь в эфире СІТІ. Это значит, что в городе появилось свыше 50 цветников или вечнозеленых растений около офисов, домов и в парковых зонах. Мы благодарны всем, кто поддержал СІТІ и свой город! Более того, к новогодним праздникам мы планируем новую социальную акцию для киевлян: оформление праздничных елок около жилых домов и офисов. Мы надеемся, что киевляне на Рождество получат действительно сказочный город.

— Сегодня ни один из традиционных СМИ не может позволить себе не обращать внимания на интернетовские социальные сети, блоги и т. д. Как вы выстраиваете он-лайн-стратегию телеканала?

— Конечно, мы пытаемся увеличить свое присутствие в интернет-среде. В сущности, все проекты собственного производства можно просмотреть на сайте СІТІ, однако он-лайн- вещание мы пока не можем осуществлять в полном объеме. Дело в том, что не на все продукты иностранного производства у нас есть разрешение на трансляцию в Интернете,поэтому вещание здесь в режиме реального времени осуществляется частично.

Что касается социальных сетей, то, безусловно, мы придаем большое значение активности пользователей Интернета. Сегодня социальные сети являются признаком времени, а не просто модным трендом. Там действительно происходит активное общение, которое ничем не ограничено, кроме собственной морали. Телеканал СІТІ, программы «Галерея СІТІ», «Старий Київ», «PRO-дизайн», «Легенди СІТІ», зарегистрированы на Facebook, Twitter, ВКонтакте. Творческие группы, несомненно, принимают во внимание все пожелания и замечания, которые получают в свой адрес.Мы размещаем на сайте телеканала СІТІ практически все программы собственного производства, новости и тому подобное. И там где есть форум для пользователей. Более того, такие проекты, как «Весілля СІТІ», реализуются в тандеме с интернет-ресурсом, то есть голосование в рамках конкурса происходит на сайте, а обнародование результатов — в эфире телеканала. Это дает возможность демонстрировать аудитории прозрачность принятия решений в телевизионных проектах СІТІ.

— Какие проекты СІТІ сегодня вам кажутся наиболее удачными? Какие программы могут претендовать на то, чтобы войти в историю украинского ТВ?

— Историю украинского ТВ сегодня формируют все проекты, выходящие в эфир. Другое дело, как история их оценит — как «треш» или как новаторский телевизионный проект. Что касается СІТІ, на данном историческом этапе достойно выглядят программы «Старий Київ», «Легенди СІТІ», «Історії міста». Аудитория стремится больше узнать о древностях Киева, об интересном прошлом столичных улиц, зданий, храмов. Кроме того, информационные программы «День СІТІ», «Правда СІТІ», думаю, уже вошли в историю как одна из наиболее объективных и беспристрастных программ на отечественном информационном пространстве.

— Сегодня многие обсуждают стратегию развития Киева. У вас как у руководителя канала СІТІ, очевидно, есть свое виденье. Как, по-вашему, должны развиваться СМИ, в частности муниципальные, в этом новом пространстве?

— Поскольку мне импонируют европейские ценности, соответственно, я не предусматриваю наличие таких СМИ в информационном пространстве. Коммунальные СМИ сегодня являются абсолютным балластом для потребителей. За большие средства мы содержим муниципальные СМИ, которые вовсе не соответствуют потребностям горожан. Я считаю, что целесообразнее проводить тендеры на информационное обслуживание городских государственных администраций, что, однозначно, повысило бы качество контента любого СМИ, и было бы значительно более выгодно экономически. То есть коммунальные СМИ нужно ликвидировать.

Теперь, что касается создания нового европейского городского пространства. На телеканале СІТІ практически каждая программа собственного производства базируется, собственно говоря, на ценностях жителей Киева. Идеологически мы пытаемся подтолкнуть зрителей к осознанию базового тезиса: «Нам здесь жить». Соответственно, часть программ ориентирована на то, чтобы раскрыть неповторимость Киева, а часть программ критикует разрушение города и безответственность чиновников. Хаотичная застройка исторической части стеклянными великанами делает уникальный город безликим, потому основным стратегическим направлением развития Киева должно быть сохранение архитектурной неповторимости путем реставрации старых зданий, стилизации новостроек, создания ландшафтных оазисов. Более того, город не имеет своих идентификаторов, а это затягивает в застойные времена. Начинать нужно с целостной идеологии и понимания того, что именно мы стремимся получить.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать