Перейти к основному содержанию

Телереклама с нами надолго!

06 марта, 20:57
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Доля рекламных бюджетов останется практически неизменной, по крайней мере, до 2012 года, в то время как другие медиа будут сдавать свои позиции в пользу онлайновой рекламы. К такому выводу пришли в недавнем исследовании специалисты компании Screen Digest. Об этом сообщает reklamaster.com.

В своем глобальном прогнозе Screen Digest подчеркивает, что в ближайшие пять лет рекламодатели будут уменьшать свои рекламные бюджеты в прессе, на радио и в кинотеатрах, перемещая средства в интернет и цифровое телевидение.

Традиционные телевизионные каналы будут терять свою долю в пользу цифрового телевидения: его доходы от рекламы, по прогнозам, должны расти со скоростью в 20% в год. Скорость роста затрат в онлайне оценивается в 17% ежегодно.

Screen Digest считает, что, без учета эффекта цифрового телевидения, на аналоговом телевидении в 2009 году случится рецессия, поскольку телевизионные рекламные бюджеты сокращаются, особенно в США. Компания прогнозирует, что за ростом рекламных затрат на ТВ в США в размере 1,5% в 2008 м,последует их сокращение на 2% в 2009 году.

КОММЕНТАРИЙ

Ирина КУЗНЕЦОВА , генеральный директор агентства «Dialla»:

— Действительно, такая тенденция на Западе есть, и это связано со многими вещами. Например, касательно телевидения, люди имеют возможность выбрать такую опцию, как «демонстрировать без рекламы». Но это не значит, что рекламы на телевидении, в газетах и журналах не будет вообще. Может быть, немного изменятся акценты. Интернет, безусловно, очень важен, но не только реклама в сети, а и интерактивные коммуникации с потребителем.

Для Украины это ситуация будущего, мы еще не дошли до нужного уровня интернетизации страны. Рынок интернет- рекламы однозначно растет, но, как известно, зависит он от количества интернет-пользователей, которых в Украине пока что не настолько много. А вот рост телевизионного рекламного рынка все равно будет. Согласно с прогнозами, в следующем году он составит порядка 20%, в том числе, за счет медиаинфляции, то есть повышения цен на рекламу. Таким образом, большие бюджеты смогут позволить себе большие компании, а компании средние будут искать выход и найдут его, потому что все активнее внедряются интегрированные маркетинговые коммуникации, построенные на взаимодействии всех медиа. Здесь, в зависимости от задачи каждого рекламодателя, подбирается правильный микс всех медиа.

Телевизионная реклама на сегодня самая дешевая, если брать во внимание стоимость контакта. Если нам нужно большое покрытие — общенациональное или крупного региона — это действительно эффективно. Но бывают такие услуги, которые требуют более прицельного воздействия. И в этом случае (если мне, к примеру, надо продать вагон газовых котлов), реклама на телевидении будет для меня неэффективной с точки зрения затраченных средств и полученных отзывов. Когда мы говорим о товарах широкого потребления, об услугах, направленных на массового потребителя, о запуске нового бренда, то, безусловно, без телевидения не обойтись.

В нашей стране однозначно интернет не скоро достигнет хотя бы приближенного к телевидению значения в качестве рекламоносителя. И сравнивать интернет с телевидением сложно. Я люблю и телевидение, и интернет. Я не думаю, что произойдет замещение одного вида носителя другим, выравнивания тоже не произойдет — таких объемов рынка интернет-рекламы у нас, по крайней мере, в ближайшее время, не будет. И эта тенденция, по моему мнению, сохраняется во всем мире.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать