ТВ: градус деструкции повышается
Они в оппозиции не к Порошенко, не к Гройсману, не к Парубию, а к Украине как таковойНа некоторые телеканалы вообще не хочется заходить — раз глянешь и немедленно переключаешься на другой, поскольку трудно вытерпеть атмосферу враждебности и нетерпимости, неприкрытой неприязни к нашей стране. Они в оппозиции не к Порошенко, не к Гройсману, не к Парубию, а к Украине как таковой. И будь тут идеальный президент, безупречный премьер или наисимпатичнейший спикер, они бы, по моему мнению, ненавидели Украину еще более. Нет, прямо об этом ведущие и участники всевозможных ток-шоу не заявляют, но почти в каждом вопросе, реплике, фразе ощущается такая бездна неприятия, презрения и отвращения, такое желание поражения и капитуляции Украины, такая жажда московского сапога, что выдержать подобное нормальному человеку не представляется возможным.
Судя по всему, выборы 2017 года будут битвой на уничтожение Украины. Собственно, бои на пропагандистском фронте уже идут в полную силу.
Любопытно, что возрождаются пропагандистские схемы, которые, как нам казалось, остались в прошлом. Снова будут делить Украину на сорта, натравливать одни регионы на другие, использовать языковый вопрос для политических провокаций. Ну, а власть не реагирует на то, что свобода слова давно вышла из берегов и превратилась в свободу антиукраинских злоупотреблений в интересах внешнего врага. Кремль имеет немало пропагандистских центров в Украине. А сколько таких центров в России есть у Украины? Вот то-то и оно... А потом снова будут наши начальники жаловаться и причитать, что мы проигрываем информационную войну. Простой вопрос: а сколько создано после 2013 года патриотических СМИ на телевидении, радио? Сколько появилось новых газет, журналов, интернет-ресурсов? Какая поддержка была оказана тем, кто уже давно отстаивает в информационном пространстве национальные интересы? И тогда все сразу станет ясно.
Спикеры наших специфически «украинских» телеканалов иногда очень характерно проговариваются. Например, экс-дипломат времен Януковича Олег Волошин на «112 Украина» заявил, что он владеет украинским языком, но говорить по-украински не будет и это его принципиальная позиция, поскольку он представляет людей, иначе видящих Украину и не желающих ее «превращения в Бандерштадт». Кто в Кремле не подпишется под таким заявлением и таким поведением?
Это и сигнал промосковскому электорату консолидироваться, строиться в электоральные колоны и действовать, сражаться за «Малороссию», а еще лучше — вообще за «Юго-Западный край». Среди ориентированных на агрессора лиц есть такие, которые мечтают о полном растворении Украины в России (на уровне Тульской или Саратовской области), те, которые желают колониальности протектората Москвы над Украиной с какими-то местными бутафорскими структурами по образцу «ДНР»-«ЛНР», и те, кто согласен на что-то вроде доминиона, когда формально все институты независимости есть, а самой независимости нет (по образцу Беларуси). Вышеназванный экс-дипломат демонстрирует весьма агрессивную пропагандистскую форму, будучи одним из наиболее приглашаемых на «112» спикеров. В одном из последних своих сюжетов «112» Волошин вел дискуссию с российским оппозиционером, социологом и родственником убитого в Москве Бориса Немцова Игорем Эйдманом, ныне проживающим за пределами РФ. Волошин всячески выгораживал Россию и с «лубянским» энтузиазмом клеймил США, которые якобы виновны во всех бедах Украины. Экс-дипломат попробовал давать Игорю Эйдману уроки российского патриотизма, обвиняя его в слишком добром отношении к Америке. Но и Эйдман удивлялся, что гражданин Украины Волошин столь активно выступает против собственной страны. А Волошин ответил заявлением, что человек по фамилии Эйдман не имеет права плохо говорить о России. Это почему же, позвольте спросить? Видимо, поняв, что перешел черту Волошин принялся рассказывать о собственных «многочисленных еврейских родственниках». Все это выглядело как-то жалко и некрасиво. В цивилизованном (пока еще!) государстве, каковым является Украина, обсуждать в телеэфире этническое происхождение участника дискуссии — неприлично и неуместно.
Эйдман и Волошин — два разных человека, представляющих полярно противоположные политические позиции. И их происхождение абсолютно ничего к этому факту не добавляет.
Вышеприведенная история имела продолжение. На канале «Еспресо TV» в студии «Захід» Антона Борковского Игорь Эйдман поделился своими впечатлениями от общения с каналом «112». По его мнению, на этом канале используются те же самые информационно-пропагандистские технологии, что и на российском телевидении. Многое делается по российским лекалам и методичкам. Все это может привести к трагическим последствиям для Украины.
Но по кремлевским методичкам работают не только «112 Украина» и г-н Волошин. Вот и несравненный Вадим Рабинович, нардеп и предводитель партии «За життя», подал (по его словам) иск в суд против спикера ВР Андрея Парубия с обвинением в «пропаганде нацизма». А как было дело? Об этом в своем «Политклубе» рассказал Виталий Портников.
Парубий сказал, что прямая демократия — вещь хорошая, но ее механизмы часто использовались диктаторами для захвата власти и превращения ее в абсолютную. Виртуозно использовал эти механизмы (референдумы, плебисциты) и Адольф Гитлер, превращая прямую демократию в средство уничтожения демократии как таковой. Где же тут «пропаганда нацизма», как утверждает Рабинович? Это констатация исторического факта. Инцидент демонстрирует, что публика, которую представляет лидер партии «За життя», не будет останавливаться перед искажением фактов, наветами, продуцированием фейков и т. д.
На ICTV в программе «Свобода слова» обсуждали экологическую катастрофу в Крыму, связанную с работой химического завода «Титан».
В студии говорили, что на «Титан» до сих пор, вопреки всем международным санкциям, поставляется украинское сырье.
Что ж, продолжение печально известной стратегии «договорняков» и сидения одним задом на двух стульях...
Первый заместитель министра по делам временно оккупированных территорий Юсуф Куркчи сообщил, что закон Украины «О свободной экономической зоне Крым» требует таких поставок. Видимо, этот закон давно уже пора отменить.
Экс-министр туризма Крыма Александр Лиев сказал, что «Титан» не может работать в условиях оккупации и должен быть закрыт. Удивляет молчание нашего Министерства экологии и персонально министра Семерака. Говорили и о шантаже Украины со стороны оккупантов: мол, случившееся на «Титане» — это якобы из-за отсутствия воды. Давайте воду в Крым! Но в студии убедительно доказали, что экологическая катастрофа все-таки не из-за отсутствия воды, а в связи с грубым нарушением технологических норм. Почему, кстати, Украина до сих пор не перестала способствовать работе этого завода? Потому, что заботится о кармане олигарха? Георгий Тука пояснил, что все дело в пресловутом законе «О свободной экономической зоне» — законе абсолютно коррупционном, который лоббируется в Верховной Раде.
Некий г-н Сизов из общественной организации «Донецкий институт информации» требовал возобновить поставки воды в Крым за счет Украины. Сизов давил «на слезу»: мол, в Крыму население страдает. Но под оккупацией население всегда страдает. На то и оккупация. Или Сизов хотел, чтобы под российской оккупацией жилось весело и комфортно, и оплачивала это счастье Украина? Такие господа зачастую прикидываются бесконечно наивными (до идиотизма) людьми. Фигурант повторял: Крым — это же наша территория, как же воды не давать? Крым будет наш, когда там прекратится иностранная оккупация. Идти на поводу у Сизовых означает увековечивать оккупацию и Крыма, и Донбасса. Крымская журналистка Валентина Самар сказала, что все разговоры о «наших людях» — всего лишь способ легализовать торговлю с оккупантом. По ее словам, за первый год оккупации в Крым ввезли украинских товаров на один миллиард долларов, Украина в лице своих коррумпированно-мафиозных деятелей помогла оккупантам освоиться на еще не освоенной ими территории в самый сложный для них период. Подали руку братской помощи агрессору... Лоббисты такой политики сегодня активизируются.
Выпуск газеты №:
№170-171, (2018)Section
Медиа