«Золотой глобус» — престиж прессы превыше всего
Премии, награды, грамоты и прочие лавры — всем известная мишура, далеко не всегда определяющая гениальность произведения. И! Тем не менее институт призов продолжает благополучно существовать. Более того, в Америке он процветает. И особенно в такой сфере, как кино. Доказательство тому — самая известная премия в мире — «Оскар». Но у «Золотого дядюшки» уже с полвека существует серьезный конкурент — не менее «Золотой глобус». 16 марта в эфире канала «1+1» Голливудская ассоциация зарубежной прессы продемонстрирует свой выбор в текущем кинорепертуаре.
«Золотой глобус» — вторая по популярности после «Оскара» (но первая в плане престижа в кинокругах) премия, где победителей определяют люди, кино не просто делающие, но и любящие, анализирующие и, что самое главное — критикующие. У нее много парадоксов и нестыковок, но в мире большого кино считается важным быть признанным четвертой властью. И самое забавное, что «Золотой глобус» признает «своих» за месяц раньше «Оскара». Отсюда и постоянные сравнения, и сопоставления выборов американской Киноакадемии и Ассоциации прессы. Более того, профессионалы, голосующие по «оскаровским» спискам, делают это с оглядкой на выбор «Золотого глобуса».
Не такая архаичная и академичная, как «Оскар», премия «Золотой глобус» постоянно видоизменяется. В 2007 году у нее очередное нововведение — награда за лучший анимационный фильм, которую в этом году выиграли «Тачки». Но история «Глобуса» знает массу нелепостей, скандалов, пар адоксов. Одним из таких было, например, в 1969 году решение о лучшем фильме, когда уже вошедшиие в киноисторию «Буч Кэссиди и Санденс Кид» и «Полуночный ковбой» были отвергнуты в пользу давно забытого «Анны тысячи дней». А что до скандалов, то мировая пресса, например, в 1981 году оказалась крайне падкой на дармовую гулянку в Лас-Вегасе, которую устроил муж актрисы Пиа Задоре, за что последняя и получила свой «Золотой глобус». Но так или иначе, премия все равно держит марку — статуса серьезного эстетического выбора она не лишилась по сей день. Все знают, что получить «Золотой глобус» — это дань тонкого вкуса хорошо подкованных в кино зрителей. Весь мир восхищается фаворитами этой премии, несмотря на то, что еще в 1982 году актер Уоррен Битти заметил: «...в мире кино «Глобусы» — это всего лишь развлечение, а «Оскары» — серьезный бизнес». Примечательно, что в 2007 году Битти наградили «Глобусом» им.Сесиля де Миля (патриарха Голливуда и основателя кинокомпании «Парамаунт»).
Циники считают решения о лауреатах «Золотого глобуса» — вечной насмешкой над выбором Киноакадемии, но по большому счету — это хорошая компенсация за просчеты «Оскара». В конце концов хороших актеров и кинодеятелей много, а статуэтка в той или иной номинации — одна. Но для актеров «Золотой глобус» сделал приятное удвоение в номинациях, разделив их по жанрам — на комедийные и драматические. Очень удачное решение, иначе не видать в этом году Мерил Стрип приза за великолепный образ редактора журнала «Подиум» Аманду Пристли из экранизации «Дьявол носит Прада». Повезло в свою очередь и Эдди Мерфи, которого не обошли за главную роль в картине «Девушка мечты». А вот «серьезные роли» как раз совпали с выбором «Оскара-2007» — и Хелен Мирен («Королева»), и Форест Уитакер («Последний король Шотландии») только подтвердили свой профессионализм и гениальность. Но совершенно точно можно сказать, что если бы не существовало «Золотого глобуса», фильм «Борат» и исполнитель главной роли Саша Барон Коэн не были бы отмечены. Победитель комедийного жанра из скандальной киноистории про приключения казахского журналиста Бората Сагдиева в Америке вряд ли понравился политкорректному «Оскару».
Между тем, выбор прессы и Киноакадемии по части режиссерских заслуг Мартина Скорсезе тоже совпал. Многократный номинант «Оскара» — живой классик Скорсезе — теперь может спать спокойно с двумя весомыми статуэтками в разных руках. Но вот «лучший фильм» на «Золотом глобусе» выбрали совершенно иной. Какой? Смотрите в эфире «1+1» в эту пятницу.
Выпуск газеты №:
№45, (2007)Section
Медиа