А самое большое наказание - это быть под властью худшего человека, чем ты, когда ты сам не согласился руководить.
Платон, древнегреческий философ, епиграматист, поэт, один из родоначальников европейской философии

ЦЕРКВИ МИРА

16 октября, 2007 - 19:20

Исламский мир апеллирует к Папе Римскому

Польский портал «Wiara.pl» сообщает, что 130 влиятельных представителей мирового ислама обратились с посланием к Папе Римскому Бенедикту ХVI, в котором говорится, что мир на Земле можно сохранить только одним способом, а именно — посредством экуменического диалога. В послании говорится: «Мы, мусульмане, утверждаем, что не имеем ничего против христиан, не считаем их своими врагами». Авторы подчеркивают, что люди обеих великих религий (христианства и ислама) вместе составляют более половины жителей земли; они верят в одного Бога, признают одинаковые принципы милосердия, а также исповедуют постулаты милости к ближнему своему. Опираясь на эти общие идеалы, мы должны стремиться к стойкому и благодетельному взаимопониманию. Будущее планеты Земля зависит от мира между христианами и мусульманами — это роковая ставка выживания жизни на планете». Письмо направлено не только Папе Римскому, но также другим ведущим иерархам христианского мира — как протестантам, так и православным. Письмо подписали известные ученые и духовные особы мусульманского мира, в том числе — из России, Хорватии, Палестины, Египта и др., а также генеральный секретарь международной Исламской Конференции. Эксперты отмечают, что в списке подписавшихся представлены все направления ислама — сунниты, шииты и многие другие, — вопреки тому, что в мусульманстве отсутствуют иерархические структуры. Эксперты считают, что этот документ может радикально изменить ситуацию в мире и привести к серьезному диалогу между исламом и христианством. (Wiara.pl)

Патриарх призывает православных к диалогу

Электронные и печатные СМИ распространили обращение Вселенского патриарха Варфоломея I, призывающего православное сообщество к экуменическому диалогу, целью которого является, прежде всего, «христианское единство, т.е. главная цель экуменического движения. В обращении говорится: «Православные обязаны делать все возможное, что в нашей власти ради того, чтобы продолжить работу по восстановлению полного церковного и сакраментального единства Церквей, — на базе веры, любви и уважения, примеры которых оставили нам Апостолы ...Мы ожидаем и надеемся, что наша «Третья европейская ассамблея» сделает позитивные шаги именно в этом направлении. И что Церкви смогут, наконец, согласовать необходимые действия и методы, ведущие к христианскому единству — вопреки всем известным разногласиям в среде Христианских церквей относительно цели Экуменического движения, вопреки стремлению к расширению собственной власти и влияния». Заветы Бога нашего Иисуса Христа должны быть исполнены — чтобы мир верил в Него... Новая Европа должна строится не только и единственно на финансовых, политических или культурных и национальных фундаментах и традициях. Церковь должна сделать свой важный вклад в создание гуманистической и социальной Европы... Мы уверены в том, что так думает большинство христиан всего мира, все рационально настроенные люди, европейские лидеры всех уровней. Кооперация среди людей различных рас, различных религий не только возможны — они приятны Богу мира и справедливости».

Религиозно-образовательный центр на Подоле

11 октября в Киеве торжественно открылся религиозно-образовательный центр им. Владимира Шифрина. В церемонии открытия приняли участие президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер, президент Европейского и Российского еврейского конгрессов Моше Кантор, делегации из Израиля и США. Владимир Моисеевич Шифрин начинал работу мастеровым в литейно-сталеплавильном цехе; прошел все ступени рабочего до сталевара, стал мастером, начальником участка, заместителем начальника цеха. Позже Владимир Шифрин защитил докторскую диссертацию, стал доктором наук, имел 11 авторских свидетельств на изобретения, автор и соавтор более 170 научных и учебно-методических работ, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники. Раввин Яков Блайх рассказал, что проект образовательного центра был разработан еще в начале 1990-х годов, но ввиду отсутствия финансирования был заморожен. Сегодня Центр, построенный благодаря спонсорской помощи Эдуарда Шифрина, сына Владимира Моисеевича, стал лучшим памятником его покойному отцу-труженику. В здании расположатся помещения иешивы (там изучают Талмуд), учебный центр, компьютерный класс, библиотека, кампус для студентов с комфортабельными комнатами на двух человек, а также хедер (школа) для детей и игровые комнаты. Здесь же будут молельный зал и современная столовая. Раввин Блайх выразил благодарность главному архитектору проекта Владимиру Хромченкову, творческой группе конструкторского бюро «Зодчий плюс», а также строительной организации «Укрпольреставрация». (RISU)

Праздник разговения

Мусульмане всего мира только что отметили один из важнейших праздников — праздник разговения Ураза-байрам. Во всех исламских общинах прошли торжественные намазы (богослужения). Ураза-байрам знаменует окончание поста, длившегося на протяжении всего священного месяца рамадан. Считается, что именно в этот месяц Аллах ниспослал людям священный Коран. Праздник отмечают в течение трех дней. В это время правоверные посещают мечети, читают Коран. В каждом доме встречают гостей, дарят друг другу подарки. Принято обязательно помогать обездоленным, чтобы для всех был праздник.. В эти дни собираются родственники; считается, что на Ураза-байрам в дом приходят также души умерших. Каждый мусульманин считает своим долгом посетить могилы предков. «Интерфакс-Религия»

Скандал в Равенне

В самом начале работы Смешанной международной православно- католической комиссии в Равенне (Италия) случился скандал — делегация Русской православной церкви покинула заседание. Причиной стало то, что среди собравшихся делегатов оказались представители Эстонской апостольской православной церкви, которую Московский патриархат считает «неканонической». По той причине, она была создана Константинопольским патриархатом в 1996 году на земле Эстонии, т.е. на «канонической территории» Русской церкви. Католические организаторы заседаний была очень раздосадованы случившимся — «только начавшись, работа православно-католической богословской комиссии потерпела существенную неудачу». Действиями представителей РПЦ были «слегка шокированы» также православные члены комиссии из других церквей, однако, было принято решение продолжать заседание; всме последующие совместные заседания «проходили исключительно гладко». Не трудно догадаться, что за этим инцидентом стоит хроническое противостояние между Московским патриархатом и Вселенским патриархатом Константинополя, отстаивающим свой статус «первого престола» православного мира». (Интерфакс-Религия)

Много ли верующих в России?

Директор Центра исследований постиндустриального общества доктор экономических наук Владислав Иноземцев считает весьма малозначимой роль православия в жизни как советского, так и постсоветского общества. Вывод был сделан на основе анализа социальных феноменов России/СССР за последних 50 лет. Как выяснилось, лишь 4% респондентов считают, что Церковь должна учить молодежь нравственности и морали. Абсолютное же большинство — 67% — считают, что этим должны заниматься родители. 17% россиян отводят роль нравственного наставника школе, а 5% доверяют телевидению и СМИ. 3% в качестве главного источника морали и нравственности назвали литературу и искусство, а 1% выбрали армию. Исследование показало, что половина россиян — верующие, в их числе 10% регулярно посещают церковь, соблюдают «все обряды и ритуалы», 43% в церковь ходят только по праздникам и всех обрядов и ритуалов не соблюдают. Треть респондентов (31%) допускает существование Бога, но мало интересуется церковной жизнью. Убежденные атеисты составляют лишь 6% опрошенных, 8 % не задумываются об отношения к религии. Люди тянутся к религии в первую очередь потому, что хотят приобщиться к национальной традиции, видят в вере нравственный идеал, хотят найти утешение в горе, жизненных трудностях, — такого мнения придерживаются 19—21% опрошенных. Значительно реже тягу к религии респонденты связывают с верой людей в сверхъестественное, Божественный промысел или же с тем, что сейчас это модно (по 9—10%). В ходе исследования опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. («Русская линия»)

Клара ГУДЗИК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments