Если свобода вообще что-то значит, то это право говорить другим то, чего они не хотят слышать
Джордж Оруэлл, британский писатель и публицист

Что в обертке?

По данным специалистов, в Украине часто подделывают масло, сыр и детские игрушки
16 января, 2018 - 10:20
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В конце 2017 года Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей провела исследование качества продукции, которыми мы ежедневно пользуемся: от продуктов питания до игрушек, моющих средств и мобильных устройств. Результаты получили крайне неутешительные: фальсификат выявили в 21% взятых на пробу рыбе, масле, колбасе и мясе птицы. В 56% взятых в маркетах салатов и у 23% фарша найдена группа кишечной палочки.

Ранее общественные организации исследовали качество масла и сыра. Выяснилось, что среди исследованных образцов масла фальсификат выявлен в 70% случаев, сыра — 57% (ситуация, когда молочный жир заменяется другим). О некоторых товарах эксперты говорят, что это — «неизвестно что». В непродовольственной группе самое частое несоблюдение стандартов (несоответствие действующим техническим регламентам) встречается относительно осветительных приборов — 46%, «неправильных» электроприборов и моющих средств — почти по 30%, мебели — 26%, мобильных устройств   — 23%. В связи с такой ситуацией, а еще, по словам председателя Госпотребслужбы Владимира Лапы, благодаря заложенному в государственном бюджете финансированию в 124 миллиона гривен, в Украине ежеквартально будут проводить мониторинг качества пищевой и непищевой продукции.

Рекордную сумму средств — миллион гривен — Госпотребслужба потратила на исследование детских игрушек. Еще не завершилась оценка результатов, они предварительные, но уже сегодня специалисты говорят, что несоответствие техническим регламентам встречается в 41% развивающих детских игрушек и в 32% мягких. Эксперты обращают внимание, что игрушки исследовали не на рынках или в маленьких магазинах, а в крупных торговых сетях, где за качеством, как правило, следят лучше.

«Такие суммы на исследование качества детских игрушек ранее не выделялись. И такое внимание к качеству, к соблюдению технических регламентов при изготовлении этой продукции объясняется тем, что регламент безопасности игрушек — один из наиболее насыщенных показателями безопасности. Им предусмотрено более 100 показателей безопасности — и для того, кто пользуется, и для окружающей среды, — акцентирует Владимир СЕМЕНОВИЧ, начальник Украинского научно-методического центра оценки соответствия и испытаний пищевых продуктов, изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, игрушек, парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии (УКРПРОДТЕСТ). — есть простые, а есть сложные игрушки. Прежде всего контролируются физико-механические показатели — то есть проверяется то, может ли игрушка ранить ребенка. Также — пожароопасность, прочность, стойкость при падении и ударе. Есть очень много показателей химической безопасности. Имеется в виду то, чтобы, когда ребенок раскусит или проглотит игрушку, из этого куска не выделялись вредные элементы. Что касается стандартов качества электрических игрушек, то там, кроме показателей технического регламента, существуют еще показатели электромагнитной совместимости, также регламентируется ограничение использования опасных веществ. Речь идет о том, чтобы в материалах игрушек не превышались нормы содержимого таких тяжелых металлов, как свинец, кадмий, хром, ртуть и тому подобное. И если игрушки потом будут утилизированы, чтобы они не наносили вред окружающей среде».

Специалисты надеются, что в 2018 году в Украине примут новую редакцию технического регламента безопасности игрушек, полностью идентичную европейской директиве. По словам Владимира Семеновича, кроме повышения безопасности детских игрушек, это будет большим плюсом для украинских производителей, потому что облегчит им выход на рынки Евросоюза, а производителями ЕС станет проще попадать на наш рынок.

Также работники Госпотребслужбы призывают граждан не быть пассивными, если обнаружили брак в приобретенной продукции. В таком случае нужно сообщать о нарушении их потребительских прав, писать жалобы. По факту заявления потребителя проводится внеплановая проверка, устанавливаются факты нарушений и к нарушителю применяются санкции.

Оксана МИКОЛЮК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ