Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого - процентами с него.
Фома Аквинский, теолог, святой католической церкви

Российские чиновники сознательно превращают Крым в пустыню

Истребление лесополос, вырубку деревьев вдоль дорог и в городах оккупанты мотивируют «антитеррористическими правилами». Так делали немецко-фашистские захватчики во время Второй мировой войны
22 марта, 2021 - 18:53
«COPYRIGHT © 2021 RFE/RL, INC. ПЕРЕПЕЧАТЫВАЕТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ РАДИО СВОБОДНАЯ ЕВРОПА / РАДИО СВОБОДА»

Россия заканчивает строительство автомобильной трассы на 4 полосы движения Керчь — Сева-стополь, которую уже назвали трассой «Таврида», или «дорогой смерти» из-за большого количества аварий на ней со смертельным исходом. Главное назначение трассы, хотя это чиновниками Крыма и России скрывается, военное. Она пересекает весь полуостров с востока на запад и соединяет на расстоянии более 400 километров все стратегические пункты Крыма, обеспечивает срочное передвижения воинских контингентов и грузов на площади от моря в Керчи до моря в Севастополе, имеет ответвления к стратегическим пунктам вправо и влево с основной магистрали. Трасса, построенная параллельно с дорогой Керчь — Симферополь и Симферополь — Севастополь, занимает огромное количество когда-то пахотной земли, выведенной из пользования, так как она состоит не только из самой трассы, но и из большого количества путепроводов и транспортных развязок, поворотов, объездов и т.д., занимающих большие площади и уродующих драгоценную крымскую землю на большой площади.

ВСЕ ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В КРЫМУ В УСЛОВИЯХ ОККУПАЦИИ ИМЕЕТ ОДНУ ТРАГИЧЕСКУЮ ОСОБЕННОСТЬ

В планах оккупантов, которые уже неоднократно озвучивались, также построить прямую желез-ную дорогу Керчь — Севастополь, поскольку сегодня железнодорожное сообщение довольно неудобное. От Керчи железная дорога построена до Джанкоя, и на большей части она одноколейная и не электрифицированная. И только в Джанкое железная дорога из Керчи присоединяется к железной дороге Новоалексеевка — Симферополь, по которой сейчас в Украину не ходят поезда, а уже оттуда поворачивает на Евпаторию и Севастополь. Но и на отрезке Симферополь — Севастополь железная дорога не удобна — она проходит через большое количество туннелей, выдвигает ограничения к транспортировке грузов. Никто не скрывает, что не только трасса «Таврида», но планируемая железная дорога имеет военное назначение. И будет служить передвижению войск и вооружений по Крыму.

Однако все дорожное строительство в Крыму в условиях оккупации имеет одну трагическую осо-бенность. Оккупанты беспощадно истребляют всю растительность, прилегающую к трассам и к железнодорожным путям, в результате трасса «Таврида» — это дорога, которая проходит не по зеленому и цветущему когда-то Крыму, а фактически по пустыне — вдоль нее, сколько видит глаз, нет ни деревца, ни даже кустика. Почему?

Симферопольцы в 2014 году удивлялись. Как только власть перешла к оккупантам, они начали вдоль железной дороги, пересекающей весь город, которая входит в городскую застройку с севера и поворачивает на запад, к Севастополю, истреблять практически всю растительность — не только сорняки, но и кустарники, и небольшие деревья. Вдоль всей трассы деревья нигде не подступали к колее.

Теперь газета «Крымская правда» пишет: «Окрестности трассы «Таврида» сейчас напоминают инопланетные пейзажи — куда хватает глаз, везде открытый, пустынный простор. Ни одного де-рева или кустарника — всю растительность пришлось уничтожить при строительстве дороги...»

Газете удалось узнать причину этого явления. Сообщил ее журналистам «министр экологии и природных ресурсов Крыма» Геннадий Нараев. Оказывается, хранить имеющиеся или высаживать новые деревья и кусты вдоль автомобильных и железнодорожных трасс, а также других важных объектов в России запрещено из соображений антитеррористической безопасности. Вся трасса должна просматриваться в обе стороны не менее чем на 70 метров от железнодорожного полотна, но на деле вдоль «Тавриды» растительность уничтожена на 100 метров, а по большей части и до самого горизонта. Вырубив деревья, строительные организации по закону обязаны высадить так называемые компенсационные посадки, однако они этого не делают, потому что, как объясняет министр Геннадий Нараев: «Вдоль «Тавриды» идет плотная зона хозяйствования и практически нет свободной земли. А владельцы участков не желают загромождать свои наделы лишними, по их мнению, деревьями. «Так что можно сказать, что территория вокруг трассы почти не поменяет свой облик». Поэтому-то и в самом проекте строительства дороги не было пункта об озеленении.

ОТНОШЕНИЕ К МЕРАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ И ОККУПАНТОВ

Есть большая разница в том, как относились к мерам антитеррористической безопасности при Украине и сейчас. При Украине в Крыму не было никакого терроризма, а потому и к мерам против несуществующего явления относились соответственно. Терроризм в Крым принесла Россия. И он делится на две части. Первая — это реальный терроризм — расстрелы врачей скорой помощи в Симферополе, расстрел студентом Росляковым учителей и своих коллег-студентов в Керченском политехникуме. Вторая часть — это мнимый и мифический терроризм, о котором кричат российские и крымские чиновники, но которого на самом деле нет. Чтобы показать видимость работы и борьбы с терроризмом, российские спецслужбы хватают украинских граждан и объявляют их «террористами». Также по статьям за терроризм арестовывают и судят представителей религиозной общины «Хизб ут-Тахрир» и «Свидетелей Иеговы», хотя у них нет ни средств терроризма, ни намерений, ни попыток террористических актов.

Для того, чтобы якобы бороться с воображаемым терроризмом, чиновники в Крыму создали специальную комиссию, а также разработали долгосрочные меры по борьбе с несуществующим терроризмом. Согласно этим мерами все учебные заведения должны быть ограждены, и поэтому вокруг школ появились уродливые заборы из сеток. Такие же абсолютно ненужные и не функциональные заборы ограждают автостанции, и теперь пассажиры вынуждены толпиться в узком проходе и мешать друг другу или опаздывать на автобус.


НА ФОТО — ТРАССА «ТАВРИДА», ВОКРУГ ПУСТЫНЯ / «COPYRIGHT © 2021 RFE/RL, INC. ПЕРЕПЕЧА-ТЫВАЕТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ РАДИО СВОБОДНАЯ ЕВРОПА / РАДИО СВОБОДА»

Более того, после «теракта» в Керчи, который, как подозревают аналитики, именно для этого и было инсценирован, власти обязали все учебные заведения ввести охрану служащими Росгвар-дии, чем обеспечили дополнительно работой и зарплатой за счет школ еще несколько сотен строевых бойцов, которые проходят регулярные военные учения и при необходимости могут быть мобилизованы для проведения военных операций. С другой стороны, они же следят за учителями и учащимися учебных заведений на предмет лояльности и поведения.

Что касается вырубки лесопосадок вдоль автомобильных и железных дорог, то это привычная мера всех оккупационных режимов для защиты от патриотов. Так делали, например, немецкие фашисты во время Второй мировой войны, чтобы защититься от нападений партизан, которые взрывали мосты и железнодорожные пути, нападали на транспортные колонны с живой силой и оружием противника. Таким образом, это свидетельствует, что те, кто пришел на крымскую землю из России, хорошо осознают, что они оккупанты и местное население, которого они боятся, относится к ним именно как к оккупантам и может в любой момент подняться против них восстанием, а потому они защищают свои дороги.

Более того, вырубка деревьев не имеет никакого смысла, так как она защищает от методов партизанской войны, которая широко применялась в прошлом веке, а в XXI веке, когда воюют преимущественно новейшим оружием, именно отсутствие деревьев и является условием для того, чтобы попасть в транспорт управляемой ракетой любой системы или же пушечным снарядом. Получается, что оккупанты сами против себя расчищают условия для своего противника и современных ракетных систем. Сами не понимают, что делают.

КРЫМ — ЭТО ПОЛУОСТРОВ ВЕТРОВ

Однако уничтожение растительности вокруг трасс имеет огромный недостаток, которым россий-ские чиновники пренебрегают. Крым — это остров ветров. В условиях засухи, как сейчас, ветры поднимают пыльные бури и переносят большие массы высушенного чернозема, который оседает толстым слоем на полотне автомобильных дорог, а на таком покрытии машины могут потерять управление и попасть в аварию, иногда, к сожалению, со смертельным исходом. Кроме того, трассу придется постоянно чистить, а плодородный чернозем на полях постоянно восстанавливать. Но, как уже говорилось, трасса предназначена для военных, а плодородие почв оккупантов не волнует...

Зимой же отсутствие деревьев вдоль трассы приводит к снежным заносам поперек трассы, надолго останавливает движение по магистрали. Так, уже прошлой зимой во время таких заносов движение транспорта по трассе было закрыто практически на сутки, а чистка дороги специальной техникой привела к значительным затратам.

Известный крымский эколог Виктор Тарасенко констатировал, что посадки вдоль дороги крайне важны, потому что прошлой зимой это приводило к остановке движения и тяжелым авариям.

Так, еще в советские времена высадка лесополос была правилом. Только в Крыму существовало до 30 тыс. гектаров лесополос. Они смягчали климат, сохраняли поля от выветривания, служили для накопления снега и влагозарядки полей за зиму. Теперь же, особенно в Восточном Крыму, воздух вдоль трассы наполняется облаками пыли, которая оседает на дороге и сносится в море. Происходит ветровая эрозия, которая является серьезной угрозой для всей территории полуострова. Ведь слой гумуса толщиной в 1 сантиметр формируется десятки лет, а выносится буквально одним мощным суховеем.

Таким образом, российские чиновники сознательно делают из Крыма пустыню. И, собственно, разве может быть иным отношение к военной базе, к «неприступной крепости», как говорил о своей вотчине министр обороны Шойгу? Поэтому Крым надо спасать, пока он не превращен в пустыню полностью.

Николай СЕМЕНА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ