Красота — это бесконечность, выраженная в законченной форме.
Фридрих Вильгельм Шеллинг, немецкий философ

В криворожских школах — эксперимент с безналичным расчетом

14 февраля, 2013 - 11:35

В рамках эксперимента в учебных заведениях города начали внедрять систему безналичных расчетов. Первыми установили терминалы в столовых школ №60 и №79 Центрально-Городского района. Некоторые школьники уже рассчитываются с помощью банковских карточек — плюсы и минусы этого нововведения успели оценить и ученики, и учителя. Питание школьников  — один из первых в списке вопросов, которые находятся на постоянном контроле как в городских и районных отделах образования, так и руководства учебных заведений. Все больше учеников отдают преимущество горячим завтракам, однако довольно большие суммы дети тратят и на малополезные для организма сухарики, чипсы и другой фаст-фуд. Чтобы заинтересовать детей продукцией школьных столовых, по инициативе городской власти была внедрена система расчетов с помощью юниорских банковских карточек, и, как показало время, дети наловчились очень быстро.

 Терминалы работают почти три месяца, пока еще их услугами пользуется немного учеников, однако — как отметило руководство школы №60 — в настоящее время родители продолжают оформлять банковские карточки для своих школьников. Обслуживают терминалы работники банков, а процедуру оплаты осуществляют работники столовой. С одной стороны, такое нововведение упростило процедуру передачи собранных средств на счет отдела образования, с другой — прибавило хлопот в оформлении расчетов. Оформление карточек будет проводиться только по желанию родителей, наличность никто не отменяет. На счет можно положить необходимую на неделю сумму, а можно открыть кредитную линию, когда потраченные средства родители оплачивают в конце текущего месяца. Основная цель введения карточек — контроль над расходами ребенка и его питанием, и результативность этого нововведения некоторые родители уже почувствовали. Кроме того, дети учатся грамотно распоряжаться своими средствами и принимать самостоятельные решения. Конечно, чтобы переход на карточки стал всеобщим, нужно время, однако с тем, что первые результаты эксперимента можно назвать позитивными, соглашаются и ученики, и учителя.

Владимир ДУМАНСКИЙ, Кривой Рог
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ