ДНЕВНИК
17 апреля
Как же много может дать один только семестр лекций по истории зарубежной музыки рубежа веков! Детали из личной жизни Клода Дебюсси, очерк о богемной жизни в артистических кафешках Парижа, распознавание цитат в музыкальных произведениях, диск с берговской оперой «Воццек», вдумчивое перелистывание партитуры во время прослушивания музыкальных фрагментов, блуждание по коридорам старого здания Консерватории мимо клавесина, на котором играют Баха, или мимо трубы, на которой репетируют прямо здесь на лестнице. Весь этот параллельный мир взяла и открыла мне Нателла. Пять лет на журфаке только уверили ее в том, что она будет петь. Представляете, как оно, понять о себе что-то подобное? Это же так много означает, вовремя понять, кто ты на самом деле! Это означает один час распевки и два часа собственно пения в день, уроки вокала, музыкальные конкурсы, преодоление страха сцены, страха забыть слова, вырастание из самого себя. Иногда Нателла приглашает друзей, чтобы для них попеть, а самой привыкнуть к слушателям. Но пока она чаще поет для никого. Она приходит на журфак, в наше старое здание на Моховой, находит пустую аудиторию. Иногда это обычная аудитория с шестиметровыми потолками, а если повезет, то и Ленинская, в которой есть и сцена, и фортепиано. Поет она иногда так громко, что бегут мурашки, звук колеблет стекла огромных окон, а стены поглощают его решетчатыми вентиляционными дырами. Да, стены не могут говорить, но иногда они могут прекрасно слушать.
Выпуск газеты №:
№65, (2007)Section
Панорама «Дня»