Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Непровозглашенная речь

02 апреля, 20:15

Этот короткий утилитарный текст я мысленно составил, сидя во втором ряду в зале Украинского дома на заседании Комитета национального спасения и надеясь произнести его (текст) на основании обещания председателя, Владимира Филенко, мол, высказаться смогут «многие». К сожалению, в состав «многих» вошли почти исключительно представители, прошу прощения, «политической элиты», которые густо обсели первый ряд, и вследствие этой сегрегации я, несмотря на оперативно переданную заявку на выступление и прямое, и откровенное требование, в группу «говорунов» не попал. Будучи поставленным перед дилеммой — либо идти к трибуне по трупам тимошенковских (?) охранников, которые мне лично ничего плохого не сделали, либо вспомнить о ненасильническом противостоянии как принципе Майдана — в этот раз я избрал последнее.

Не думаю, впрочем, что из-за этого слишком многого лишилось дело украинской революции, а что касается комитета — то он гарантировано ничего не потерял, потому что ему, кажется, и так хорошо. Однако, наверное, сторонники Альянса «Майдан» все-таки имеют право знать, что я там собирался наговорить, воспринимаясь в качестве одного из репрезентантов нашего сообщества.

Итак, если бы мне повезло оккупировать на пару минут «комитетскую» трибуну, наверное, я бы провозгласил (плюс-минус абзац) следующее:

«Уважаемые господа. Будучи здесь уже третьим кандидатом юридических наук после господина Катеринчука и господина Омельченко, которые заявили о наличии оснований для роспуска Верховной Рады, я возьму на себя наглость сказать, что мое мнение будет хотя и не обязательно наиболее компетентным, но, в контексте, наиболее ценным. Причина очень проста — я представляю, так сказать, донецкую школу права, и поэтому мне особенно приятно заявить, что у Президента Украины достаточно оснований и, соответственно, он имеет полное право распустить Верховную Раду. Вопрос лишь в присутствии воли. Поэтому у меня к Виктору Андреевичу, человеку, который на вид мирный и неконфликтный, если не сказать сильнее, есть лишь один вопрос: даже если страшно, так неужели не легче испытать сильный страх несколько дней, чем понемногу бояться всю жизнь?

Но, учитывая, что Виктора Андреевича здесь нет, и я вовсе не уверен, что ему это все перескажут, это — скорее всего, лирика.

К моему искреннему сожалению, я не могу согласиться с Юлией Тимошенко, которая вербализовала здесь нам свою уверенность в том, что «Регионы» в случае проведения внеочередных выборов много голосов не наберут. Не факт! В отличие от присутствующих здесь политиков, которые, во всяком случае до недавнего времени, идентифицировали себя как «оранжевые», они, «пацаны», не фестивалят, а работают постоянно, системно и неплохо учатся. В частности, с недавних пор они приобрели весьма полезную способность признавать свою дурость или несостоятельность в определенном вопросе, что привело их к появлению и реализации следующего мнения — о необходимости высококвалифицированных советников. Кроме того, у «братвы» нет к оппонентам никаких сентиментов, исходя из несложных, но действенных в их дискурсе постулатов, что «пацан не может проиграть», «лоха развести не впадло», а «врага нужно уничтожать». А потому, если речь идет не об очередных «понтах» и о лапше на электоральных ушах, а о победе — либо единый список, либо незачем городить огород и тратить время и энергию избирателя.

Второе. Открытый список. Даже здесь, в этом зале, в первом ряду я вижу политиков всяких и разных. Одним я, как гражданин-избиратель, мог бы доверить выполнение определенной государственной функции, а другие, по моему субъективному гражданскому убеждению, своим присутствием в любом избирательном списке этот список портят, и безнадежно. Поэтому, безотносительно к существованию или отсутствию соответствующего закона, политические силы, которые позиционируются как «демократические», должны обеспечить широкое публичное обсуждение и гражданское рейтингование списка, а также дать клятву, положив руку, кто на красное сердце, а кто на подкову, что именно это (и ничто иное) станет основанием окончательного формирования списка.

Третье. Безусловная отмена депутатской неприкосновенности как важнейшего фактора бандизации власти и превращения депутатского мандата в товар. На мой взгляд, политическая сила, которая ищет широкую народную поддержку, должна включить это в свою программу, а как максимум — обеспечить организацию, параллельно с избирательной кампанией, всеукраинского референдума по этому вопросу. Кстати, это может стать осиновым колом в рейтинге противника, ведь противник, очевидно, не найдет в себе ни желания, ни сил, ни смелости поддержать это, несмотря на почти единодушно негативное общественное мнение. А на Майдан мы (я говорю о себе и своих единомышленниках) придем. А если вы нас опять предадите — мы придем к вам. Обещаю.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать