Если бы нас учили «так як треба», то Украина давно была бы Европой

Но... нас намеренно так учили, чтобы мы не знали «чиїх батьків чиї ми діти». А сознательных уничтожали в подвалах ЧК — КГБ, НКВД, в Сибири неисхоженной, на Соловках... Мы не знаем истории своего народа. Поэтому она нас ничему и не учит!
Я тоже не знала ничего — абсолютно. И верила в то вранье о «равенстве и братстве». Родители — крестьянские дети — рано ушли в рабфаки: мама — в институт механизации с/х, отец — в военное училище. Верили руководителям страны, и только после ХХ съезда стали «сомневающимися», которых «добрый» дедушка Ленин тоже призывал не жалеть. Вот и узнавала я историю то из журнала «Вокруг света» (о Полуботке), то из «Альманаха туриста» (Трояновы валы)... Только сейчас узнаем о геноциде — планомерном уничтожении колыбели нашей нации — села.
Немногие знают, что уже через 13 лет после «воссоединения» Речи Посполитой Москва подарила Правобережную часть (по Андрусовскому мирному договору), а поляки россиянам — Левобережную часть Украины. Шляхта так эксплуатировала наш терпеливый народ, что он брался в конце концов за топор. Колеевщина, Гайдамаччина, восстание С. Наливайко, Кривоноса... Не от хорошей жизни наш послушный крестьянин разрушил дворец Я. Вишневецкого, что и следа его не осталось в Лубнах: таков был гнев народный! Из «Литературной газеты», из трудов историков (которые приобрела во время празднования 500-летия казачества на Хортице) узнавала я горькую историю нашего народа. Поэтому «День» очень-очень правильно ведет просветительскую работу. Когда мой коллега в Запорожье, где я работала на заводе, удивился, почему понаехали «западэнцы» на празднование 500-летия казачества («Причем здесь они?»), я смогла ему ответить, что Конашевич-Сагайдачный, по свидетельству политиков и историков того времени, с 40-тысячным отрядом казаков спас не только Речь Посполитую, но и Европу от турецкого нашествия. На защиту украинства он также поставил Слово (поддержал Киевское братство). «Русалка Днестровая» 1837 г., «Кобзарь» 1840 г. были теми же самыми колоколами просвещения в разных концах двух империй, поработивших наш народ.
Простите за суржик. Более 40 лет жила в Запорожье. Не слышала родного языка. Класс украинского языка, где учился сын, после 8 класса разогнали — «нерентабельный». Пришлось ему ездить через Днепр почти в единственную полноценную украинскую школу, другие дети разбрелись по окружающим русским (их и сейчас значительно больше, чем украинских).
«...Был у Межигорского Спаса. И на Хортице, и ... все плакал», — писал Шевченко в 1843 г. Межигорский Спас был последним пристанищем старых казаков, которые приходили на покаяние в Спас, там и почили. На Хортице «мудрых немцев», которых Екатерина ІІ навезла, нет (вывезли в Казахстан), а новые завоеватели пытаются построить там свои «домики». А те «дворцы в Межигорье Щербицкого» — главного «товарища трудящихся» — не построены ли на могилах рыцарей Украины?
Приезжали на празднование 500-летия казачества и женщины из Новосибирской области — хор крестьянок. И песни полтавские, и говор старших — тоже. А младшие поют наши песни, а разговаривают на русском языке (ассимиляция). Школы только русские в бескрайней Сибири. И только на кладбищах на крестах фамилии украинские: Музыченко, Матвиенко, Ковальчуки... Миллионы легли в родную землю, миллионы — на чужбине. «Береза-Картузская» на западе гноила цвет нашей нации, подвалы ЧК — НКВД, КГБ, Сибирь неисхоженная, Соловки... — на востоке. А когда в 1939-м восточные варвары (по пакту Молотова — Риббентропа) появились на Галичине, то там еще и по сей день находят подвалы НКВД, заваленные трупами. А теперь попрекают нас «Волынской резней», «бандеровским движением». Из «Машины времени» узнаем, что Власовских, Краснова... батальонов было значительно больше. Широкой общественности это неизвестно, к сожалению.
«Слово о полку Ігоревім» — это ответ табачникам на их «галичане — не украинцы». Напечатано было отрывками в малюсенькой газете руховцев, выпускавшейся иногда (когда находилась спонсорская поддержка).
Звонят из Запорожья. Говорят, что в новой газете, начавшей выходить в Запорожье, напечатано, что начались грубые рейдерские атаки на украинские церкви. Ляхи когда-то отдавали наши церкви в аренду жидам. Терпеливый наш народ был доведен до такого гнева, что закончилось это издевательство Колеевщиной. Церкви захватывают, как разбойники. На Десятинной тоже хотят что-то свое изменить (за чей счет?).
Владимир Малик был моим учителем русской литературы. То были такие времена, что открыто нам сказать он не мог. Вот и стал писать книги, где в уста своих героев вкладывал свою любовь к родному краю. Его жена рассказывала, как он свое стихотворение «Любіть Україну» (после травли Сосюры) не знал, куда и спрятать.
И его, и профессора Махновца давно нет среди нас. Сыновья не всегда разделяют мнение родителей, историки старой закалки — тоже. Потому и взялась за это дело. Обложилась десятками исторических книг (Субтельного, Аркаса...), переводов. Помог и сын-славист (выпускник Университета им. Т.Г. Шевченко). Подсказал, что «кметы» — это старое польское «холопы, крестьяне, мужи» и так далее. Он в совершенстве владеет родным, а также русским, польским, английским. Работает в одном из киевских изданий. Мне за 70. Уже три года спасаю своего тернопольчанина от высокого давления, инсульта, гангрены. Три операции. Времени катастрофически нет, потому что все (и его лечить, и дом родительский ремонтировать) приходится самой делать. Но и в стороне наблюдать, как надвигается Руина на Украину, тоже не могу.
Подписалась на «День» сестричка в Березани, иду сейчас подписываться (на пятничную) и я. Звонят единомышленники из Запорожья, им рекомендую тоже. Посылаю вырезки в Мариуполь. Нужно бороться с современной ордой.
Выпуск газеты №:
№90, (2011)Section
Почта «Дня»