А ларчик просто открывался
После опубликования статьи Инны Филиппенко «Сколько стоят наши ямы?» я решил написать, как можно сравнительно легко решить дорожные проблемы. Во-первых, нужно отметить, что дороги сейчас принадлежат (или не принадлежат) дорожникам. А нужно, чтобы участки дороги были приписаны к населенному пункту (селу, району, городу). Тогда об их состоянии можно будет спросить с местных руководителей.
Реформа для дорожников неминуема. И здесь стоит воспользоваться опытом других стран, где на каждый участок дороги по 20 км есть свой дорожный специалист. Ежедневно он объезжает участок, имея при себе все необходимое. Заметив трещину на дороге — делает остановку, ставит знаки с двух сторон. Разогревает смолу и заливает трещину. И не уезжает до тех пор, пока смола не затвердеет.
А что у нас? Появилась ямка. Разрушение прогрессирует и скоро превращается в колдобину. Тогда дорожники начинают требовать миллиард на ремонт дороги.
Как справиться с чиновниками?
Наверное, в первую очередь, они должны полюбить свои дороги. В нашей местности, например, совсем недавно что сделали — навозили щебенки и просто разровняли. Это прослужило три-четыре месяца, и опять появились ямы-колдобины. Были затрачены средства, жгли горючее, платили зарплату, вложили труд, а результата нет. Казалось бы, ремонтники — специалисты, должны знать, что делать? А вот ведь сделали как попало. А на самом деле все, как с известным ларчиком, — просто. Будут хорошие чиновники — станут хорошими дороги.
Ответственность должна лежать не на дорожниках, а на чиновниках, руководителях населенных пунктов. Дорожники должны быть только исполнителями.
Я думаю, что в районах, селах могут быть созданы частные бригады, занимающиеся ремонтом ям, и, возможно, мы тогда перестанем ездить в район со скоростью 12 км/час.
Выпуск газеты №:
№110, (2010)Section
Почта «Дня»