Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

По списку

Журналист: «Нельзя аккредитоваться в министерствах коллаборационистов и убеждать, что это для блага читателей»
11 мая, 19:06
РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня», 1998 г.

Топ-темой дня стал скандал вокруг обнародования сайтом «Миротворец» личных данных украинских и иностранных журналистов, получивших «аккредитацию» для работы в так называемой ДНР. В список попало более 4,5 тыс. имен медийщиков, их телефонов, электронных адресов и другой персональной информации. Большинство из них пересекали линию размежевания с оккупированной территорией, имели гарантии безопасности, в конце концов — освещали военные будни «той стороны конфликта». С другой стороны, практика посещений земель, где господствует власть оккупанта, присуща не только журналистам, но и некоторым политикам, а сама власть до сих пор называет войну АТО. В конце концов, этот список явился лишь иллюстрацией к давней позорной практике колабрационизма в том числе и в информационном поле, когда некоторые журналисты, в то время как их коллеги находятся в подвалах «МГБ», продвигают риторику замены языка ненависти на язык толерантности. Это ставит вопрос принципиально — каким должно быть поведение журналистов в условиях войны для того, чтобы за псевлообъективностью по факту не оказывать услугу агрессору в его циничное игре?

Наряду с подавляющим большинством российских медиа, журналисты которых «регулярно посещают» или «проживают» в Донецке (канал «Звезда», «Россия 24», «ВГТРК «Россия», Первый канал, Life News, Russia Today, издания «Новая газета», «Комсомольская правда» и др.), в список попало немало сотрудников известных западных СМИ (Reuters, CNN, Bi-Bi-Ci, New York Times, Die Welt, Aljazeera и др.). Однако главной точкой для дискуссии стало наличие довольно большого количества украинских журналистов, которые, получив «аккредитацию», ездили на оккупированную территорию. Прежде всего речь идет о корреспондентах и операторах телеканалов СТБ, ICTV, «Интер», канала «Донбасс».

На самом же сайте «Миротворец» так объяснили факт публикации: «Не знаем, какие последствия будут после публикации этого списка, но знаем наверняка: публиковать его необходимо, исходя из того, что эти журналисты сотрудничают с боевиками террористической организации. Это общественно значимая информация, и мы, граждане Украины, должны ее знать». Некоторые журналисты сразу отреагировали на упомянутый список возмущением, которое они изложили в отдельном письме.

«Невозможно даже представить себе ситуацию, в которой израильский журналист аккредитуется при «министерстве информации» администрации ХАМАС в Секторе Газа, — пишет журналист Виталий Портников у себя на странцие в facebook, — Невозможно даже представить себе ситуацию, в которой грузинский журналист аккредитуется при власти Абхазии и Южной Осетии. Но право украинских СМИ аккредитоваться при «ДНР» и «ЛНР» почему-то не вызывает сомнения у части моих коллег. Так вот, дорогие мои, у вас нет такого права — сколько бы заявлений и петиций вы не подписывали бы. Ни гражданского, ни профессионального, ни человеческого... Именно вы создали систему, в которой ложь — это правда, частное — это общественное, предательство — это профессиональная обязанность... Нельзя аккредитоваться в министерствах коллаборационистов и убеждать, что это для блага читателей».

«Предание огласке списка журналистов — это очередной акт ужасного упрощения проблемы, — прокомментировал «Дню» журналист Юрий Макаров. – И вообще, подходить к вооруженным до зубов бандитам с мерками стандартов Вi-Вi-Сi в нынешней ситуации нецелесообразно и неправильно».

Безусловно, обнародование персональных данных таким способом является нарушением закона. Но также нужно осознавать, что мы живем в военное время, когда агрессор не только оккупировал наши территории, но и уничтожил уже десять тысяч украинцев. Присутствие на оккупированных территориях украинских граждан, которые пытались и пытаются освещать войну объективно и называть вещи своими именами, мягко говоря, опасно. Попасть «в подвал» в Луганске или Донецке довольно просто — иногда для этого достаточно сфотографировать тот или иной объект и попасть под пристальное внимание «МГБ». Не стоит и говорить, что аккредитация у бандитов — вообще явление не просто позорное, но и из области фантастики.

Упомянутые в списке журналисты жалуются, что аккредитация на оккупированных территориях — для них едва ли не единственная возможность гарантировать свою безопасность при объективном освещении событий на оккупированной территории. Вот только почему-то за объективность одни в лучшем случае отсиживали в казематах, а в худшем — лишались жизни, а другие свободно гуляют по Донецку и Луганску, рассказывая о нормальном существовании в аду. Следовательно, такая аккредитация — это не гарантия безопасности. Это гарантия лояльности к бандитам, которую в свою очередь использует Кремль для внедрения уже в нашем тылу темы «единого народа» и внутреннего конфликта. Нужно четко понимать, что коллаборация с противником является преступлением, каким бы образом она ни происходила. Добывание объективной информации, о чем говорят подписанты возмущенного письма, — это дело военной разведки, а не «засвеченных» журналистов.

Обнародование сайтом «Миротворец» личных данных журналистов, получивших «аккредитацию» для работы в так называемой ДНР, сразу вызвало бурную реакцию в социальных сетях. Предлагаем самые интересные мысли.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать