Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Типичная империалистическая политика

«Сталинский патриархат» начал «истинно православный газават»?
23 октября, 11:09

Как сообщают информагентства, синод Русской православной церкви принял решение о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Вслед за РПЦ это сделали Белорусская и Душанбинская церкви. РПЦ уже объявила Варфоломея I «раскольником». Вместе с тем иерархи русского православия отмечают, что они хотят примирения с Константинополем, чтобы вести с ним последующее общение в духе братской любви.

Информагентства, мягко говоря, лукавят. То ли из-за некомпетентности, то ли сознательно. Не с Константинопольским патриархатом (этот термин фигурирует в решении синода и сопутствующих документах, а с Вселенским патриархатом, который имеет древнее право старшинства в православном мире, прекращает отношения РПЦ. Игнорирование термина «Вселенский патриархат» само по себе является признаком раскола и ереси. Что касается Белорусской и Душанбинской церквей, то их не существует, это отделения РПЦ. Вот передо мной указ митрополита Минского и Заславского Павла об отстранении священника Александра Шрамко от служения в церкви за то, что этот священник осмелился раскритиковать патриарха Кирилла за нежелание общаться с православными. Вверху бланка, на котором помещен этот указ, четко выписано: «Московский патриархат». А дальше, более мелкими буквами: «Белорусский экзархат — Белорусская православная церковь». Вот так, если кто-то сомневается. Нет и никакой Украинской православной церкви. Есть, как записано в официальных документах РФ, «Русская православная церковь на Украине», которую Путин в настоящее время собирается изо всех сил защищать. Обратите внимание, протеста митрополита Онуфрия по этому поводу не было, потому что он хорошо знает, что УПЦ МП — это только вывеска, такой церкви нет и быть не может, учитывая традиции Москвы.

Какими же в действительности являются эти традиции?

«Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках».

Это не фрагмент из речи кого-то из компартийных боссов и не выступление кого-то из верноподданных «мастеров пера». Это — начало речи московского патриарха Алексия I перед началом панихиды по Сталину в патриаршем соборе. Речи, надо полагать, полностью искренней, которая отражала взгляды тщательным образом подобранных «компетентными органами» иерархов созданной «вождем народов» пропагандистской структуры под именем Русской православной церкви. Той структуры, которая не только сохранилась после падения коммунизма, но и усилила свое влияние в России и мире, а сегодня просто-таки рвется стать на главное место в мировом православии, опираясь на громадные финансовые и организационные ресурсы «кремлевских чекистов». Собственно, нынешние главы РПЦ МП и сами принадлежат к властной российской команде и, как поговаривают, кое-кто из них еще в советское время носил под рясами генеральские погоны.

Российские императоры два века пытались заграбастать Константинополь и тем самым подчинить себе мировое православие, ведь этот город является вотчиной Вселенского патриарха, «старшего по чести» среди других православных церквей. Цель понятна — поставить на службу российскому престолу (который полностью распоряжался и той структурой, которая по инерции звалась церковью) всех православных всех стран, а это десятки миллионов верующих на Балканах, Ближнем Востоке, в Америке и Африке. Были пролиты реки крови — однако не удалось. Даже больше: попытки  любой ценой «вознести крест над Святой Софией» во время Первой мировой войны не в последнюю очередь повлекли надлом и катастрофу Российской империи, а в то же время — и падение авторитета российского варианта огосударствленного православия (вспомним, что со времен Петра I РПЦ не имела ни своего патриарха, ни соборноправности). На непродолжительное время после 1917-го РПЦ освободилась из-под государственной власти, и большевики быстро поставили ее на место. Жертвами террора (убиты, сосланы, посажены в тюрьмы и тому подобное) стали десятки миллионов православных и десятки тысяч священников, диаконов, монахов и монахиней. Было за что патриарху Алексию I, а перед ним — Сергею возносить до небес Сталина, исходя, понятное дело, не из христианских наставлений, а из сугубо языческого культа силы и крови, обожания «живого идола». Так как этот идол возобновил под маркой РПЦ псевдоцерковь, которая воспевала мудрость и величие власти, и дал лояльным иерархам довольно большие блага.

Хотел Сталин и Стамбул-Константинополь завоевать (и в 1940 году, и после Второй мировой войны), чтобы подчинить себе Вселенский патриархат, но ему это не дали сделать западные государства. Но де-факто Сталин сделал русскую церковь самой мощной в православном мире, потому что она имела колоссальную государственную поддержку. При случае стоит вспомнить методы, которыми она действовала совместно с чекистами по делу ликвидации Украинской Греко-католической церкви, за что, кстати, российские иерархи до сих пор не покаялись.

Поэтому не удивительно, что в настоящее время иерархи РПЦ пошли на откровенный раскол в мировом православии ради того, чтобы или возвыситься над всем мировым православием и подчинить его себе, или хотя бы откусить большие куски и этим создать зону российского безоговорочного геополитического и церковного влияния, прежде всего на Балканах, но и на Ближнем Востоке и в Африке, Америке и Австралии, везде, где есть немало православных верующих.

А еще, по информации из компетентных источников, иерархи РПЦ осуществляют в настоящее время усиленное давление на Иерусалимского патриарха, чтобы он присоединился к разрыву евхаристического общения со Вселенским патриархатом, что включало бы, в частности, отказ в предоставлении благодатного огня и тому подобное. Взамен РПЦ предлагает организовать признание Иерусалимского патриарха «старшим по чести» и «первым среди равных» в мировом православии вместо Вселенского патриарха, собрав «свой» Всеправославный собор на основе послушных церквей. Вспомним: во Всеправославном соборе 2016 года в последний момент отказались принимать участие 4 из 14 имеющихся «канонических» автокефальных православных церквей — Русская и зависимые от нее Антиохийская (Сирийская), Болгарская, Грузинская. То есть линию на раскол и попытку установить гегемонию в мировом православии или хотя бы в значительной его части Кремль и РПЦ уже засвидетельствовали. За это время РПЦ смогла перетянуть на свою сторону Александрийскую и Сербскую церкви. Если прибавить еще Иерусалимскую и хотя бы одну-две из других, такой раскольнический собор может стать фактом, как и анафема с его стороны Вселенскому патриарху Варфоломею I, о чем откровенно говорят в настоящее время влиятельные деятели Московского патриархата. При этом очень опасной является попытка «кремлевских чекистов» уговорить премьера Израиля, который не устает говорить о «дружбе с Путиным» и даже надевает «колорадскую ленту», нажать на Иерусалимского патриарха, чтобы тот принял «правильное» решение. Вот такой «путь к примирению».

Ну, а содержательно то, что предлагает РПЦ Вселенскому патриархату, если вчитаться в церковные документы и речи российских иерархов, это почти безоговорочная капитуляция. Будете танцевать под нашу гармошку, а взамен — есть из наших рук, если хорошо будете вести себя. А Украина и Беларусь пожизненно будут нашими, хоть бы там 99% православных и находилось вне пределов Московского патриархата.

Это типичная империалистическая политика, в которой РПЦ практически всегда была на стороне власти. Ввиду того, что ХХІ век уже стал временем новейших религиозных войн (как это не парадоксально звучит, но мы имеем нескрываемые попытки исламистов создать или всемирный халифат, или «лишь» халифат на так называемых «исторических территориях ислама», включая половину Франции и всю юго-восточную Европу аж до Вены и Киева), теперь  еще прибавился и такой себе «православный Талибан». Причем он появился не сегодня. Как на днях заявил печально известный террорист Стрелков-Гиркин, «вся моя личная охрана состояла из духовных сыновей, монахов, иеромонахов Святогорской лавры. Полностью. До последнего человека. Она была не очень большая, но, тем не менее, это было. У нас одним из подразделений в славянской бригаде командовал послушник Святогорской лавры». Кроме того, флаги террористы рукополагали в храмах УПЦ МП, священники Святогорской лавры благословляли боевиков, а из России, по словам Стрелкова-Гиркина, террористам «передавали благословение известные старцы». А крымская журналистка Елена Юрченко, которая вынуждена была выехать в «материковую» Украину, засвидетельствовала: «Церковь Московского патриархата стала местом, где ночевали первые российские военные, прибывшие в 2014 году захватывать Крым. Это было задолго до так называемого мартовского «референдума», задолго до того, как российская бронетехника двинулась из России через переправу, и задолго до того, как солдаты на машинах с номерами российских военных регионов начали блокировать части ВСУ в Крыму. 28 февраля 2014 года в храме Московского патриархата в Комсомольском парке Керчи российские оккупанты ели, спали и готовились захватывать мой огород». Что же будет теперь, когда РПЦ фактически объявила войну не только Украине, но и мировому православию? В ход пойдет газ «Новичок» и чай с полонием, или покажут нам что-то новенькое? Или пойдут на Донбасс «истинно православные бригады» и опять выйдут из храмов РПЦ в Украине подразделения «зеленых человечков»?

И не стоит пренебрегать: мы сами на нескольких последних крестных ходах в Киеве видели, как десятки молодых здоровых монахов русской церкви идут строевым шагом, в ногу, и не только монахи, но и монахини. Получается, что умение ходить строевым шагом — монашеская добродетель, если идет речь о РПЦ. И благословение террористов, освящение их оружия и флагов, предоставление территории храмов войскам вторжения и тому подобное не случайны для РПЦ, не так ли?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать