Слуга системы...
Народный депутат: «Так же как и Кравченко, Чечетов был исполнителем преступных приказов, по которым он мог дать показания против Кучмы и других»Прошлой ночью был найден мертвым Михаил Чечетов. Бывший регионал выбросился из окна собственной квартиры с 17 этажа в Киеве. О самоубийстве сразу заявили в столичной милиции, а в прокуратуре Киева сообщили, что расследование обстоятельств смерти Чечетова находится под личным контролем ее руководителя Сергея Юлдашева. Напомним, 20 февраля Генпрокуратура сообщила Чечетову о подозрении в содействии принятию «диктаторских законов» 16 января 2014 года. Уже 21 февраля Печерский райсуд Киева избрал меру пресечения в виде содержания под стражей для Чечетова и назначил залог 5 млн гривен. Залог за Чечетова внесли - он носил электронный браслет.
Обстоятельства смерти подробно описал у себя в Фейсбуке народный депутат, советник главы МВД Антон Геращенко:
«Это произошло около 1:00 ночи. У Михаила Чечетова на Мишуги 2 была двухэтажная квартира. Жена Михаила Чечетова оставалась на первом этаже квартиры, проснулась в 1:30 ночи и не обнаружила рядом мужа, обошла всю квартиру и увидела на втором этаже квартиры открытое окно и тапочки мужа. Судя по опросу жены и других лиц, которые видели его накануне, он находился в глубокой депрессии, после начала уголовного производства по подозрению его в злоупотреблении служебным положением во время «ручного» голосования 16 января 2014 года. Кроме того, Генеральная прокуратура заявляла о подготовке к выдвижению и других обвинений против Чечетова. Михаил Чечетов оставил после себя предсмертную записку примерно такого содержания: «Я ухожу. Думаю, так будет лучше для всех. Огромное спасибо всем за поддержку. Простите и поймите меня правильно. М. Чечетов».
По факту смерти Михаила Чечетова возбуждено уголовное производство по статье 115 Уголовного Кодекса - умышленное убийство, как делается всегда в таких случаях, для того чтобы проверить все возможные версии. Судя по показаниям жены Михаила Чечетова, сомнений в том, что это было самоубийство, у меня нет. Есть только момент о том, не довели его до самоубийства угрозами при встрече или по телефону лица, против которых он мог дать показания. Это также будет детально проверяться следствием. ... В 2005 году он на первом же допросе в прокуратуре сдал с потрохами незаконную схему приватизации «Криворожстали» Кучмой, который дал прямые указания продать ее Ахметову-Пинчуку по заниженной цене. Тогда при Президенте Ющенко и генпрокуроре Пискуне его «отмазали» от уголовной ответственности. А сейчас Михаил Чечетов, видимо, понял, что шансов отвертеться от наказания и выйти сухим из воды у него нет, а сидеть в колонии в его возрасте с его болячками ему не хотелось. Жаль, что мы теперь не узнаем много интересного из возможных свидетельств Михаила Чечетова».
На самом деле, здесь возникает вопрос, если Чечетов «сдал с потрохами незаконную схему приватизации «Криворожстали» Кучмой, который дал прямые указания продать ее Ахметову-Пинчуку по заниженной цене», то почему до сих пор упомянутые бывшим председателем Фонда госимущества люди не предстали перед судом? И не только они. В 2011 году «Историческая правда» опубликовала Протоколы явки с повинной Михаила Чечетова за 2005 год, где, в частности, речь шла о следующем:
- «... Медведчук В.В. в приказном тоне жестко требовал включить эти дома (речь шла об отчуждении государственных дач в Пуще-Водице в пользу ООО «Футбольный клуб «Динамо Киев»- Ред.) в перечень объектов, подлежащих приватизации путем выкупа и в кратчайшие сроки провести их приватизацию ... В.В. Медведчук в то время серьезно влиял на кадровую политику в органах исполнительной власти, а также был доверенных лицом Президента Кучмы, который назначал и снимал с должности председателя ФГИУ»;
- «... Я получал указания от высших должностных лиц государства. В частности что касается «Криворожстали», то такое указание я получил от бывшего Президента Украины Л.Д. Кучмы. А именно - принять и прислушиваться к инициативе народного депутата В. Пинчука относительно приватизации КМК»;
- «Что касается приватизации Никопольского завода ферросплавов, то было указание Президента Леонида Кучмы выслушать по данному вопросу народного депутата В. Пинчука и, по возможности, удовлетворить его просьбу»;
- «Из разговора с премьер-министром Украины Януковичем я понял, что победить в конкурсе должна Донецкая структура, подконтрольная Ринату Ахметову, в связи с чем были разработаны соответствующие условия конкурса приватизации «Павлоградуголь», по которым прошла соответствующая организация - Алчевский коксохимический комбинат ».
Все эти факты свидетельствуют, что Чечетов был верным слугой режима «Кучмы-Януковича». Соответственно для нынешней власти его показания должны быть очень ценными, то есть его жизнь надо беречь любой ценой. Зато накануне смерти Чечетова мы наблюдали совсем другую картину.
27 февраля генеральный прокурор Виктор Шокин в интервью «5 каналу» заявил, что ГПУ намерена предъявить новые обвинения Чечетову: «Следствие продолжается. Я уверен, что очень скоро вы услышите о дополнительных обвинениях в его адрес. Это я говорю не для того, чтобы он бежал, нет - пусть знает об этом, потому что он и так знает об этом. В свое время он сам сообщал о некоторых своих правонарушениях, если вы помните. Обвинения могут касаться его деятельности на посту председателя Фонда государственного имущества, и не только. Украинские спецслужбы получили приказ предотвратить возможное выезда в Россию как Михаила Чечетова, так и Александра Ефремова, которые вышли под залог. Но я надеюсь, что если у этих людей есть немного совести - они будут ждать суда. Суд будет справедливый».
Как видим, Чечетов не дождался. Но вопрос заключается в том - зачем Генеральная прокуратура публично заявляет о своих намерениях, зная, какие показания Чечетов уже давал и еще может дать, таким образом, фактически создавая угрозы его жизни. Если ГПУ намеревалась допросить экс-председателя ФГИУ по другим эпизодам его политической биографии, почему это не сделать без огласки?
Абсолютно идентичной была ситуация в марте 2005 года, когда тогдашний экс-председатель ГПУ Святослав Пискун публично на всю страну заявил, что бывший руководитель МВД Юрий Кравченко вызывается на допрос по «делу Гонгадзе». Но в Генпрокуратуру Кравченко так и не дошел. Он был найден мертвым в собственном доме в Киеве в результате двух выстрелов в голову. Официальное следствие сделало вывод, что это было самоубийство, но как неоднократно заявлял потерпевший по «делу Гонгадзе» Алексей Подольский - это было убийство.
Подобные параллели ставят все больше и больше вопросов к действиям нынешней власти.
КОММЕНТАРИИ
«ЕСТЬ ПРЯМАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ СО СМЕРТЬЮ КРАВЧЕНКО»
Сергей ВЫСОЦКИЙ, народный депутат, «Народный фронт»:
- Гибель Чечетова никого не радует, в том числе меня, ведь любая смерть - это ужасно. Тем более мы понимаем, что Михаил Чечетов был последним звеном цепочки и не тем человеком, который должен нести основную ответственность за все содеянное режимом Януковича.
Мне кажется, его смерть - попытка спрятать те вещи, которые он мог рассказать в процессе следствия. Нужно было выбить какое-то объединяющее звено, ведь погибший руководил голосованием за «диктаторские законы 16 января» и вообще по всем законам, которые принимались при Януковиче. Я не думаю, что его убили, но есть очевидные признаки доведения его до самоубийства. Кем - не знаю, и нужно, чтобы следствие работало в этом направлении.
Хотел бы напомнить ситуацию 2005 года, когда Чечетов уже дал показания, но тогдашний заместитель генпрокурора, а теперь генпрокурор - господин Шокин снял с него, как с бывшего главы Фонда госимущества, информацию о связи с Ахметовым и другими олигархами. Соответственно, сейчас покойный мог дать очень интересные свидетельства на всю экс-верхушку Партии регионов и не только - на тех людей, которые ходят по киевским улицам и чувствуют себя прекрасно, которые были задействованы в схеме финансирования режима Януковича и силовиков, которые расстреливали Майдан.
Здесь также есть прямая параллель со смертью Кравченко. Понятно, что человеку так же кто-то что-то сказал, чтобы он как можно скорее ушел из жизни. Так же как и Кравченко, Чечетов был исполнителем преступных приказов, по которым он мог дать показания против Кучмы и других.
«ЧЕЧЕТОВ БЫЛ НЕ ТОЛЬКО В КОМАНДЕ ЯНУКОВИЧА, НО И В КОМАНДЕ КУЧМЫ»
Виктория Подгорная, политолог:
- Самоубийство было вынужденным шагом для Чечетова, потому что он понял, что для него все может закончиться очень плохо. Возможно, какие-то люди намекнули ему, что он может иметь очень серьезные проблемы не только со стороны правосудия. Это связано с тем, что для него дело не ограничивались событиями 16 января, когда принимались «диктаторские законы».
Чечетов был не только в команде Януковича, но и в команде Кучмы. Когда-то он возглавлял Фонд госимущества и при нем были проведены наиболее резонансные приватизационные сделки. Одна из них - продажа «Криворожстали» Пинчуку и Ахметову, что стало проблемой для Чечетова в 2005-2006 гг. Тогда он рассказал обо всех особенностях этой сделки и очень легко вышел из ситуации и не поплатился за нее. Но сегодня ситуация, видимо, стала более понятной для него и для людей, которые имели отношение к тогдашним процессам приватизации.
Это самоубийство напомнило мне то, что произошло с госпожой Семенюк-Самсоненко, которая якобы сама застрелилась (27 августа 2014 экс-главу Фонда госимущества Валентину Семенюк-Самсоненко нашли мертвой в своем доме в селе Чайки - Ред.). Она так же ранее возглавляла Фонд госимущества. Но перед тем как погибнуть, дала интервью, в котором говорила о возможности обнародовать информацию о своей работе. Очевидно, кто-то боится, что эти два человека заговорили бы во время следствия.
В настоящее время процесс приватизации становится более прозрачным в условиях нового экономического кризиса и изменения правил игры. Сейчас заканчивается период, который начался в эпоху Кучмы. Он связан с первоначальным накоплением капитала, созданием олигархических империй. И теперь этот период должен закончиться, но его основные фигуранты не хотят этого, они понимают все риски и пытаются остановить процесс изменений. Происходит борьба, убираются наиболее важные свидетели - мы помним смерть Кирпы, Кравченко...
Я надеюсь, что следствие по деятельности и смерти Чечетова будет открытым и мы подведем все черты под всеми резонансными делами последних 20 лет. Ведь без этого нельзя переучредить Украинское государство и провести настоящие реформы, которые приведут к изменениям в политической и экономической системе.
ГОЛОС ИЗ FACEBOOK
Татьяна Даниленко, журналист:
- Смерть Михаила Чечетова. Каждый подозреваемого представителя режима Януковича правоохранительные органы должны были беречь как зеницу ока.
Игорь Луценко, народный депутат, «Батькивщина»:
- Когда погибла Валентина Семенюк-Самсоненко, я уже это писал. Напишу еще раз, почему жизнь главы фонда госимущества так важна.
Продали предприятие за бесценок? Ну и что, все же было законно! Фонд госимущества распорядился, бизнесмен купил. Претензии к бизнесмену? Какие основания считать, что он не является добросовестным покупателем?
Ну, да, цена занижена, все это видят. Но кто докажет, что это не простая ошибка ФГИУ, что это не просто неправильно составленный алгоритм продажи, здесь имел место преступный умысел?
И тут только показания свидетелей, руководства Фонда, могут быть доказательствами. Что кто-то - Президент, премьер, председатель СНБО, просто зять Президента - звонил, угрожал или подкупал. Словом, влиял на председателя ФГИУ, тем самым подталкивая его к незаконным действиям по занижению цены активов.
Смерть председателя ФГИУ делает нынешних владельцев приватизированных за бесценок предприятий практически полностью защищенными от попыток пересмотреть такие соглашения. А в противном случае у нас не будет никакой возможности в законном порядке доказать незаконность продажи, например, облэнерго или предприятий Укррудпрома.
Но когда председатель ФГИУ замолчал на века - все. Можно быть спокойным. Повторения «Криворожстали» не будет. Семенюк и Чечетов ничего не расскажут - и это будет стоить нам с вами, гражданам Украины, десятки миллиардов долларов.
Section
Политика