Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Львовский автоклуб «ЗАЗ-Козак» произвел фурор

Австрийский частный музей техники заинтересовался нашим Запорожцем
09 июня, 20:04

Маленький австрийский городок Кляйневетсдорф, находящийся в 70-ти километрах на запад от Вены, мало чем отличается от тысячи аккуратных городов. Но в последнее время именно сюда в новый крупнейший в Австрии частный музей техники, словно под воздействием магнита, тянутся тысячи туристов. Гигантский современный двухэтажный корпус удивляет большим количеством отполированных до блеска автомобилей — автоветеранов.

В музее хранится и экспонируется более 300 экспонатов технического направления; кроме автомобилей, здесь можно осмотреть старинные деревянные велосипеды, их предшественников — самокатов, тракторы, автомобильные моторы, мотоциклы. Кстати, лучшим автомобильным двигателем ХХ века здесь считают Порш воздушного охлаждения. Наибольшее внимание среди «двухколесных» привлекают военный велосипед австрийской армии со специально вмонтированной саблей. Специальные велоотряды, наряду с конниками, успешно осуществляли атаки на врага в годы Первой мировой войны. Значительное внимание в музее посвящено легендарной американской мотомарке Harley- Davidson. Однако больше всего в Кляйневетсдорфе гордятся своей автомобильной коллекцией. Экспозиция начинается с раритета — французского Renault CE Kaiserwagen 1911 года выпуска. Рядом, для сравнения, первый в мире автомобиль с дверьми-крыльями Mersedes 300 SL GULLWING.

Интересно, что, кроме собственных (в основном купленных уже отреставрированными), в музее временно хранятся и экспонируются супер-раритеты других частных лиц. Специальный договор регламентирует, на сколько времени в течение года то или иное авто может покинуть «гараж» для участия в самых престижных европейских фестивалях старинной авто-техники. На сегодняшний день наиболее ценным частным экземпляром музея считается Мерседес 500 K Cabriolet A 1935 года стоимостью свыше трех миллионов евро. Специально для таких раритетов в музее сконструирован «зеркальный» бокс.

Музей может похвастаться несколькими тематическими авто-коллекциями. Рядом с фигурой самого большого сухопутного зверя — макета слона — разместились, для сравнения, наименьшие машины планеты. Коллекция авто-карликов исчисляется около 20 моделями. Рядом со знаменитыми итальянскими фиатами-600, английским «мини-купером», однодверным одноциллиндровым гибридом авто-мотоколяской BMW-Isetta 300 и малышом Messerschmitt Kabinenroller (именно эта модель стала вдохновителем создания известного диснеевского мультяшного героя-рака в «Русалочке»), а через два года, уверяют австрийцы, и после 50-летнего юбилея, будет стоять и первенец украинского мини-автомобилестроения Запорожец ЗАЗ-965. Владельцы готовы «выложить» за «идеальный» экземпляр до 20 тысяч евро. На данный момент львовский автоклуб подарил музею оригинальный (австрийцы долго думали, зачем автомобилю такая деталь) так называемый «кривой стартер» — лишь автомобилисты со стажем знают, зачем в комплект запчастей первых советских автомобилей входил этот предмет. А для «авто-чайников» объясняю: чтобы вручную крутя заводить двигатель в случае поломки стартера или разрядки аккумуляторной батареи...

Особый статус у любителей авто-старины отдается экземплярам, выпущенным с конвейера более полувека назад. В 1984 году свое 50-летие отпраздновал легендарный французский Ситроен I, но едва ли не больше всего ценят в Европе крупные американские автомобили: мощные, большие, с двигателями объемом более пяти литров (такое авто «съедает» минимум 25 литров горючего на 100 километров автопробега). Австрийский музей в Кляйневетсдорфе может похвастаться целым семейством «американцев». Шевроле, линкольны, форды и кадиллаки важно отблескивают дорогой краской, отполированные лучшими ваксами...

Гордость музея — зал автомобильной славы: большим полукругом расставлены первые автомобили мира. Самые старые модели разных стран, начиная с 80-го, по утверждению владельцев, могут своим ходом колесить по современным дорогам. Интересно, что, по крайней мере, два раза в год музей организовывает небольшие автоперегоны старинных авто. В коллекции музея два автомобиля награждены высшими знаками отличия международных ретро-фестивалей «Золотой» и «Серебряной» розами. Знаки отличия красуются, например, рядом с Bugatti 57... Здесь есть на что посмотреть: прадедушка автомобилестроения BENZ 86 го года выпуска, английский JEWEL 1898-го, итальянская 100-летняя STIMULA или американский FORD T — мечта любого музея ретро-автомобилей.

Еще одним интересным эксклюзивом музея, достойным знака отличия, является почти полная коллекция моделей марки Порш. Наверное, хоть специалисты и сомневаются, более полная коллекция этой марки может быть лишь в музее завода-производителя. Рядом с хитом Порш-911 с обычной для австрийцев аккуратностью разместились еще три десятка разных, преимущественно спортивных модификаций...

Кстати, богатые австрийцы могут заказать у музея автомобиль для временного пользования — свадебный кортеж на роскошном лимузине обойдется вам «только» в 300—500 евро (в зависимости от модели) за час — водитель-механик добавляется бесплатно. Конечно, все автомобили застрахованы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать