Нации, где преобладают «нейтральные» ... неизбежно осуждены на смерть и рабство.
Вячеслав Липинский, украинский политический деятель, историк, историософ, социолог, публицист

Рисует настроение, эмоцию, момент

Во Львове демонстрируют «Места» авторства киевского художника Владислава Шерешевского
21 января, 2020 - 10:38

В показе, который представляют в галерее «Зеленый диван», — урбанистические пейзажи. И один иронический портрет. Действующего Президента Украины. Тот, который отказались показывать во Львовской галерее искусств в проекте «Парадный портрет».

О Шерешевском говорят, что он развлекается с текстами и контекстами. Как оно так вплдучается, наверное, знает только сам Мастер. А мне в самом начале «срабатывает»: «Парадный портрет» и «непарадные места». Парадокс?

«Здесь Винница, Одесса, Киев, Львов. Я много где бывал и рисовал непарадные места в тех городах, — рассказывает о выставке «Места» Владислав Леонидович. — Но они от этого, на мой взгляд, только выигрывают. Своей теплотой. Также много экспериментировал с акрилом, имитируя масло. Многое сделал на ассоциациях. Многое фотографировал. Пусть какой-то кусочек. Но это не значит, что сразу же побежал рисовать. Все делаю через внутреннее прочтение. Если оно есть, то работается очень легко и быстро. И все получается...»

Анонсируя выставку, ее организаторы отмечали, что Владислав Шерешевский — пожалуй, самый звездный и самый знаменитый художник среди тех, кто выставлялся в «Диване»: «Владислав заслужил бесспорное уважение и признание в художественном мире Украины и за ее пределами своим оригинальным стилем, а также чрезвычайную популярность благодаря своим эпатажным саркастически-ироническим небанальным портретам самих неожиданных персон». «Еще одной особенностью, такой редкой, Шерешевского как художника является его мощная жирная живопись, мастерство которой маслянная сравнить с лучшими образцами постимпрессионизма», — отмечает художница и искусствовед Олеся ДОМАРАДЗКАЯ. — Художник смело экспериментирует с новым для классической живописи материалом — акриловой краской. В своих работах он заставляет зрителя внимательнее присматриваться к каждому миллиметру полотна. И, разглядев, становится понятно, что там нет ни лишнего, ни случайного».

«Шерешевский — художник универсальный, — считает Олеся Домарадзкая. — Не разочарует никого. Кто будет искать в его произведениях хорошую живопись, найдет хорошую живопись. Ищете портреты? Пожалуйста! Единственное, чем не занимается, так это — инсталляции и перформенсы. Он всегда в поиске. Всегда меняется.  С ним всегда интересно. Каждая выставка — открытие, потому что не знаешь, какого Шерешевского увидишь».

Следует прибавить, что несколько лет назад у Шерешевского была большая, на три зала, персональная выставка во львовском Дворце искусств. Но говорит, что не очень его ироническое творчество тогда восприняла публика. Даже сравнил львовян с французами: «Сложно у них с юмором».

«Среди художественной элиты Шерешевского уважают все, — отмечает Олеся Домарадзкая. — Что касается рядового львовского зрителя, то произведения художника могут его даже немного шокировать, потому что он всегда берет темы контраверсионные. Галичане привыкли серьезно относиться к изображенному на полотнах. Мне кажется, что квинтэссенцией того, что лучше всего воспринимают галичане,  — есть обычная Богородичная икона. Говорю это из собственного опыта, потому что я уже тринадцать лет работаю в галерее. А Шерешевский рисует настроение, эмоцию, момент, мысль (иногда — мгновенную). Поэтому, осматривая полотна Шерешевского, нужно немножко стать классическим одесситом и отпустить серьезность. И не воспринимать картину как пирамиду — раз сделал, и тысячу лет оно высматривается одинаково. Шерешевский рисует контемпорари — то, что сейчас актуально».

Уловить контемпорари успешного художника из Киева успеют все желающие — выставка «Места» Владислава Шерешевского в «Зеленом диване» (ул. Армянская, 7) продлится до 9 февраля.

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов, фото автора
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ