«Выбранный народом»

Перед тем, как издать сборник своих лучших песен за почти 20-летнюю историю группы, «Мертвий Півень» использовал наиболее демократичный способ определить эти песни — плебисцит. На собственной интернет-страничке «петухи» бросили клич всем, кому небезразлично творчество Барбары, Чайки и компании. Что-то наподобие: «Помогите, люди добрые, выберите из длинного списка произведений те, которые пришлись вам по душе. И дайте нам знать...» Выбранные таким образом песни «петухи» обязались сыграть в одном из киевских клубов, записать концерт и издать отдельным диском «живой отчет». Так и произошло.
«Петухов» приятно удивила интернет-активность их публики, они точно определили полтора десятка чаще всего упоминавшихся песен и объявили дату концерта. В столичном «Докере» негде было яблоку упасть. Основной состав группы усилила Каша Сальцова — лидер-вокалистка «Крихітки Цахес», благодаря которой бессмертные хиты «Ми помрем не в Парижі», «Коли ти смієшся» и другие прозвучали просто блестяще. Из последнего студийного альбома «Пісні Мертвого Півня», сделанного полностью на стихи Юрия Андруховича, в список лучшего попали две самые скандальные композиции — «Сто баксів на місяць — і всі тебе тра...» и «Знову, курва, радіо, телебачення, преса, влада, як влада — суцільні бандити». Оставшееся из «выбранного народом» легко было предугадать. Это — «Поцілунок», «Гобелен», «Старий харлєй», «Франсуа», «Переваги окупаційного режиму», «Гуцулка Ксеня»...
«Мертвий Півень» за свою долгую сценическую жизнь так и не стал субъектом большого шоу-бизнеса, не превратился в масскульт, не поймал себе «Зірочку на лоба», как некоторые... Вместо этого они остались собой, такими, какими их любим, — близкими, честными, понятными. А еще «Мертвий Півень» — это стильный и всегда качественный рок-андеграунд, имеющий собственную позицию, взгляды и, как следствие, — свою благодарную публику.
Выпуск газеты №:
№211, (2008)Section
Тайм-аут