Революция «надувного матраса»!
Почему стоит прочесть книгу «Історія Airbnb_ Як троє звичайних хлопців підірвали готельну індустрію»В начале ноября 2015 года журналистка журнала Fortune Лей ГАЛЛАГЕР, сидя в бархатном кресле с по-королевски высокой спинкой в баре в холле гостиницы Fairmont в Сан-Франциско напротив соучредителя Airbnb Браяна Чески сделала ему предложение, от которого он не смог отказаться. Галлагер хотела написать книгу об интернет-платформе Airbnb. Чески идея нравилась, за исключением того, что сам он, как в принципе большинство амбициозных бизнесменов его возраста, сколотивших свой капитал на коммуникации, к такому инструменту донесения информация, как книга, относился весьма скептически. «Что бы я ни опубликовала в 2017 году о его компании, сказала Брайан, на время выхода из печати информация о ней уже устареет, зато в памяти читателей она отложится именно такой, как изображена во времени», — вспоминает о той встрече Галлагер. Чески считал, что средства массовой информации всегда плетутся на большой шаг позади реального положения вещей. «Тот этап, на котором сейчас видит Airbnb общественная мысль, — вспоминает слова, тогда сказанные Чески, журналистка, — мы завершили два года назад».
Тем не меньше и 10-минутная встреча для Галагер окончилась успешно. Чески взял с нее слово, что она достоверно изложит их историю попадания в высшую лигу бизнеса, и... «растаял в суете мегаполиса».
Через два года после этого в свет вышел бестселлер с претензионным названием «История Airbnb_Как трое обычных ребят подорвали гостиничную индустрию».
А еще через два года книга о том, как «надувной матрас» провернул революцию в мировой гостиничной индустрии, была издана на украинском языке.
«Історія Airbnb_Як троє звичайних хлопців підірвало готельну індустрію» — новинка бизнес-серии «МИМ рекомендует». С 2017 года в рамках совместного проекта бизнес-школы с издательством «BookChef» украинский читатель уже получил возможность прочитать на родном языке восемь революционных изданий. Это — «Думай поза шаблонами: інноваційна парадигма креативності в бизнесе» Люка де Брабандера и Алана Айни, «Нездоланні. Про збільшення кількості технологій, які призводять до звикання, і про бізнес, який тримає на гачку» Адама Альтера, «Девайс №1 Таємна історія iPhone» Брайана Мерканти, «Управління змінами для досягнення найліпшого результату» Ицхака Адизеса, «Адаптивні ринки. Фінансова еволюція на швидкості думки» Эндрю ЛО, «21 урок для 21-го століття» и «Homo Deus: за лаштунками майбутнього» Ювала Нойя Харари. И вот восьмая — «Історія Airbnb_Як троє звичайних хлопців підірвалі готельну індустрію» Лей Галлагер.
«Почти каждая страница этой книги является кейсом для предпринимателей. Бизнес-планирование, привлечение венчурных инвестиций, брендинг, коммуникации, конкурентная борьба — все это вы найдете здесь», — пишет вице-президент Бизнес-школы МИМ Алексей ВИНОГРАДОВ в предисловии к изданию.
Джон Хебб, Нейтан Блечарзик и Брайан Чески — трое друзей, запустивших стартап с интересным названием «Airbnb» в 2008 году. А уже через три года его стоимость достигла миллиарда долларов! Еще через три его уже оценивали в десятки миллиардов долларов. А история основания сервиса стала легендой «шеринговой экономики». Практически все, кто интересуются темой бизнеса, о Airbnb знают лишь то, что первым объектом, который трое ребят из «силиконовой долины» сдали в аренду, была их собственная комната, а в качестве койко-мест — надувные матрасы. И практически немногим известно, что с этого момента до капитализации в 30 миллиардов долларов был путь из «крови и пота»: сотни отказов и неудачных переговоров, а еще — тысячи часов настойчивого изучения азов бизнеса. Так, соучредители Airbnb были образцовыми студентами школы бизнеса Y Combinator. Чески и Хебб еженедельно летали в Муантин-Вью и впитывали все, чему их там учили. Они прибывали на мероприятие Y Combinator одними из первых, иногда — сразу с самолета из Нью-Йорка, таща за собой чемоданы.
Это уже сейчас история троицы из Сан-Франциско, как все истории успеха, обросла кучей мифов, которые сводятся к тому, что юношам просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время и с нужной идей. Это, конечно, правда. Но не вся.
Галлагер, как она сама признается, впервые услышав об Airbnb, приняла ребят за болтунов, которые не удержатся на плаву и года. Но в книге она пишет, что просчиталась, ведь не учла ключевого — тренда, с которым работали ребята.
Во-первых, «компанию создали сразу после всемирного финансово-экономического кризиса, также известного как Великая рецессия, начавшаяся в декабре 2007 года и достигшая пика в сентябре 2008 года. Тогда costs (расходы) резали все. А стартап Джона Хеббиа, Нейтана Блечарзика и Брайан Чески предложил одним подзаработать на собственном жилье, а другим — путешественникам — сэкономить на расходах в путешествии».
Во-вторых, целевой аудиторией и адептами Airbnb стали миллениалы, люди, родившиеся между 1987 и 2004 годами, среди ключевых характеристик которых — мобильность и жажда к впечатлениям и приключениям. «Для тех, кто вырос в среде цифровых взаимодействий и чувствовал себя в нем как рыба в воде, поселиться в доме незнакомого человека, с которым связались по интернету, не было чем-то экстраординарным или опасным, — пишет Галлагер в книге.
Вне сомнения, история Airbnb не просто мотивирует. Она учит смотреть на вещи шире. Анализировать и искать рыночные ниши.
Книга Галлагер наглядно демонстрирует, что бизнес всемирного масштаба — это не только успешное стечение обстоятельств и наличие стартового капитала. Прежде всего — это способность видеть возможности там, где их не видят другие. И быть готовым двигаться быстро и уверенно несмотря ни на что. А еще учиться бизнесу — настойчиво, много и у лучших.
Выпуск газеты №:
№16, (2019)Section
Украинцы - читайте!