Война рынкам
Киевская власть подписала смертный приговор Демиевскому рынкуПризнаться, прочитав публикацию «Наші гроші», я не поверил. Поверил только когда пришел домой и пробил в сети кадастровые номера. Мало им Сенного, теперь городские власти Киева собрались уничтожить еще и Демиевский рынок. И ладно сентиментальная историческая ценность — 150 лет назад Сахарорафинадный завод Ефимова, Вознесенская церковь, Синагога Баришпольского и простиравшийся тогда в сторону Голосеева еще метров на 500-700 Демиевский торг были четырьмя градообразующими столпами местечка Демиевка, только после Первой мировой войны ставшего Киевом. Что сегодня это единственный на весь Голосеевский (а едут сюда и из Печерского — по Дружбы народов, и Соломенского — автобусом №5, тоже) район реально недорогой, с доступными даже для стариков ценами рынок, и это потому, что здесь все еще торгуют реальные фермеры, а не перекупщики, как на всех без исключения муниципальных рынках города.
В разы серьёзнее проблема этого решения в том, что земельные участки с кадастровыми номерами 8000000000:79:079:0001, 8000000000:79:079:0016 и 8000000000:79:079:0017, на которых Департамент градостроительства и архитектуры КГГА разрешил строительство 30-этажного здания, расположены точно над тоннелем метро неглубокого залегания. Расположены впритык к электроподстанции и ЛЭП. Я уже молчу о том, что Демиевская площадь в силу принадлежности в недавнем прошлом к санитарно-рекреационной зоне промышленных объектов (впритык, к примеру, бывшая «Київгума» и бывший снарядный завод), и из-за пересечения здесь сразу нескольких оживленных городских автомагистралей вместе с Дарницкой площадью и площадью Победы является одним из самых загрязненных мест в городе. И огромная высотка, буквально закупорив своей массой площадь, ухудшит эту и без того неблагополучную экологическую ситуацию до состояния катастрофы. Что, кроме тоннеля метро, Демиевский рынок расположен еще и над подземным руслом речки Совка у самого ее впадения в Лыбидь, и здесь существует вполне реальная угроза подтопления. — А значит, в и без того перегруженном транспортом районе города на 30 этажей торгового центра и офисов никакого подземного паркинга!... — Со всеми вытекающими из всего указанного выше для кого угодно, но только не для Департамента градостроительства и архитектуры КГГА строительными ограничениями.
И если раньше доблестный Виталий «Наш мэр Кличко» оправдывался перед нами, что все это землеотводы Черновецкого, с которыми ничего не поделать в судах, тут под решением Киевского городского совета от 9 ноября 2017 года, согласно которому эти земельные участки получило ООО «Манхеттен Инвест», красуется подпись «Київський міський голова В. Кличко». — Или это ваш однофамилец, а Виталий Владимирович?
Сегодня, когда новая власть страны, и собирающиеся снять с нее пенки её присные (и примкнувший к ним с какого-то бодуна Гусовский — даже история с Садовым его ничему не научила, помяните мое слово, его и тут используют и выкинут) объявили Поход на Киев, в мэрии стало модно говорить о защите прав киевлян. Но для чего нужны эти права, как не для того, чтобы превратить город в пространство комфортное для проживания его жителей, а не для заработка приближенных к городской власти девелоперов. Иначе, Виталий Владимирович, какая тогда киевлянам разница, кто будет набивать себе карманы на уничтожении нашего города — окружение Коломойского-Ткаченко, или те, кто прячется за спиной Кличко? А «комфортная городская среда» это не только парки и скверы (спасибо больше за реконструкцию, пара мест, вроде аллеи от памятника Владимиру до Андреевского получились вроде даже почти совсем ничего), но в том числе и рынки с доступными ценами и фермерской, а не импортной продукцией. И, чем «реконструировать» Демиевский рынок до 30 этажей — ага, 20 этажей рундуков с овощами, а на верхних секонд-хенд — может лучше заставить собственника просто привести этот рынок в порядок? И штрафануть за то, что годами доводил рынок до состояния полной антисанитарии — только для того, чтобы, когда дойдет до его уничтожения, ткнуть защитников рынка носом — мол, защищаете клоаку, — в им же самим разведенную грязь.
Впрочем, как и в предыдущие разы, обращаясь к Кличко, меня не оставляет ощущение, что я говорю с пустотой. Что большая часть творящихся его именем в Киеве дел остается вне его внимания, и, хуже того, далеко за пределами его понимания. Что, даже узнав о проблеме, попытку ее разрешить, как когда-то с Сенным, он превратит в глупый фарс. — Вместо того, чтобы воспользоваться дающими ему самые широкие права строительными нормами, он и в этот раз отправится к застройщику лично … И под вспышки фотокамер объявит, что «для снижения социального напряжения» застройщик согласен вместо рынка построить здание высотою 29, а не 30 этажей.