Малороссийство - это не политика и даже не тактика, только априорная и тотальная капитуляция.
Евгений Маланюк, украинский писатель, культуролог-энциклопедист, публицист, литературный критик

Чем доедут в диджитализированное будущее украинские села?

24 сентября, 2019 - 14:58

Благодаря довольно развитым социогуманитарным исследованиям в современной независимой Украине общая национальная идентичность, как и предотвращение перерастания региональной обособленности в сепаратистские настроения населения, преодолевается налаживанием отношений между различными частями государства, взаимным познанием, взаимопониманием и налаживанием конструктивного диалога и сотрудничества.

В конце концов, жизнь - это движение. Пожалуй, эта истина касается не только человека, но и нации в целом. Вспомним, что после событий Еврореволюции 2013-2014 годов и всплеска массовой активности граждан Украины с началом российской агрессии страна пришла в движение. И этот процесс связан не только с вынужденными переселенцами, которые ищут убежища на новых землях, а и с ростом у значительной части населения государства желания понять, кто же мы, наконец, такие и на какой земле живем. И на самом деле резкие различия между разными регионами Украины – это лишь манипуляции с массовым сознанием со стороны проплаченных политтехнологов. В последнем случае автор, объехав практически всю страну, может авторитетно утверждать, что это все-таки чистой воды «компостирование» мозгов на заказ так называемых «политических элит Украины». В конце концов, такие путешествия по Родине являются для многих украинцев определенной неплохой компенсацией отсутствия реальной возможности выехать в Европу, особенно страны Евросоюза, из-за дороговизны подобных путешествий и мелкий карман наших сограждан. Кроме того, «украиноведческие» путешествия являются для определенной части украинцев заменителем традиционных поездок на опасные теперь из-за терроризма курорты Турции и Египта.

Если говорить о формировании общей идентичности, то подобные «мероприятия» действительно имеют положительный результат. Автору пришлось когда-то собственными ушами услышать от бизнес-вумен из Донецка, которая, по ее собственным свидетельствам, тяжело приживалась на новых территориях «на Украине» («поехать на Украину» - было распространенным выражением среди дончан, которые выезжали за пределы области еще до всех событий Майдана и российской агрессии), признание в том, что она никогда бы не поверила, что начнет говорить на украинском, а попадая в Закарпатье или Прикарпатье как-то незаметно автоматически переходит на украинский язык. «Ведь русский язык здесь, даже у меня - закоренелой схиднячки, вызывает внутренний дискомфорт», - так собеседница сама прокомментировала «эффект» от путешествия по Украине.

Сегодня, пожалуй, каждый может рассказать историю о пребывании в Крыму семей из Львова или Тернополя, благодаря которым пляжи полуострова «слышат» украинский язык и светятся желто-голубыми цветами. Именно благодаря таким примерам совсем неоднозначно воспринимается распространенное мнение о том, что «Крым мы потеряли навсегда», хотя крымское направление отдыха среди украинцев можно смело назвать неперспективным.

Конечно, взаимопознание и налаживание связей - это не единственные условия для формирования прочной солидарной современной нации, но для того, чтобы полюбить и понять ближнего своего (ведь распространенным мемом в традиционной среде украинства является видение нации как единой семьи) нужно как минимум познакомиться с тем реальным дальним-ближним. Недаром одним из стратегических направлений развития любого современного государства является развитие транспортного сообщения как внутри страны, так и вне ее. В конце концов во всем глобализированном мире идет борьба за транспортно-логистическое доминирование. Как отмечают аналитики, развитие национальной транспортной системы не только решает экономические проблемы государства и населения, обеспечивает количественный рост рабочих мест и перемещение рабочей силы, но является и фактором усиления международного влияния определенной страны в мире. Едва ли не самым ярким примером активного развития дальновидной транспортной политики государства является «Новый Шелковый путь» Китая - стратегия строительства трансконтинентальной транспортной сети, которая свяжет Азию с Европой и Ближним Востоком, не забывая о внутрирегиональной инфраструктуре. Реализация этого широкомасштабного проекта позволит значительно укрепить роль Китая как нового мирового центра. И не только экономического.

Еще до открытой агрессии против Украины путинская Россия целенаправленно и упорно переключала на себя транспортный транзит, призванный фактически оставить Украину вне ее (без преувеличения) исторически конструирующего эту территорию пути «из варяг в греки» во всех его современных трансформациях.

А представить себе путешествие в отсутствие транспортной связи между различными территориями в государстве - это то же самое, что изобрести горящий снег. Но именно такое ощущение возникает в сегодняшней Украине, когда встречаешься с фактом, что во Львов, даже в Краков сейчас можно легче и быстрее добраться, чем в село в Киевской области. За примерами далеко ходить не приходится. Попробуйте сегодня добраться до сел Иванковского района Киевской области (хорошо знаю его по чьим-то рассказам): Коленец, Блидчи, Рудни, Леоновки и т.п. Так же трудно выбраться оттуда в Киев. Людям приходится часами ждать случайного «доброго самаритянина», который «подберет» их посреди леса. Конечно, можно бабушке из села, вывезя чернику или грибы за 10–16 км на ивановский рынок или трассу на Киев и «заработав» копейку к пенсии, снять такси, стоимость поездки в котором, например, в село Блидча из Иванкова стоит 200 гривен. И не до дома, а только до центра села. А пенсия у бабушки, как правило, составляет 1800 гривен, за которые нужно прожить и пролечиться целый месяц.

При таком раскладе смысл в том, чтобы хоть под каким-то предлогом выбираться из села, исчезает абсолютно. Крестьяне с грустью шутят, что чем ближе страна к Европе, тем дальше их деревни от цивилизации, если так и дальше пойдет, то они совсем останутся отрезанными от той цивилизации и будут жить «как волки в лесу». И это села Киевщины! Что же тогда говорить о других регионах, где даже природные условия (горы, например) мешают хорошей транспортной связи между населенными пунктами. Дошло уже до того, что жители сел решили писать письма прямо президенту Зеленскому. «Уже куда только ни обращались. Если он не поможет, то уже никто не поможет. Так нам и не видеть автобуса в село», - жалуются они.

Когда же, зная о подобных реалиях современного украинского села, слышишь о государстве в смартфоне, диджитализации т.д., возникает уже просто ощущение, что наши руководители «страшно далеки от народа» и настоящих реалий его жизни. Хотя для «внесения ясности в картину» и получения правдивой информации совсем не нужно выбираться из президентских дворцов на край света. Достаточно поехать, например, в тот же Иванковский район Киевской области. Пока еще есть время и все еще держится высокий рейтинг. Жизнь доказывает, что даже сельский автобус здесь может сыграть важную роль.

Новини партнерів


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ