Адвокат Путина
То, что встреча канцлера ФРГ Ангелы Меркель с президентом США Дональдом Трампом будет почти полностью посвящена газопроводу «Северный поток-2» и тем угрозам, которые несет в себе включение российского «Газпрома» в список американских санкций для реализации этого проекта, лишний раз доказывает, что попытки России построить газопровод в Европу в обход Украины — это чисто политический шаг. Бизнес здесь ни при чем.
Меркель, как сообщили ее советники, пытаться убедить Трампа в том, что слухи о зависимости Германии от российского газа несколько преувеличены. Якобы никакой возможности шантажировать Берлин перекрытием газового вентиля у Пунина нет и не будет. «Доля российских газовых молекул в общем потреблении газа в Германии не 60%, как некоторые уверяют, а лишь 37%. Поэтому даже если Россия вдруг прекратит поставки, никакой катастрофы это не повлечет, уверяли эксперты из ведомства канцлера Германии. Но ведь санкции — это политическое давление США, в ответ на нарушение Россией норм международного права и неприкрытую агрессивную политику в отношении третьих стран. Нежелание Германии присоединиться к экономической войне с самым наглым режимом современности — это шаг самый что ни на есть политический. Если бы это было по-другому, в американской столице сейчас находился бы Путин и договаривался бы о политических уступках ради снятия санкций. Это он, а не госпожа Ангела, должен сейчас рассказывать о бизнес-интересах и объяснять российскому народу, почему агрессивная федерация убирается из Крыма, из Донбасса, из Молдовы и Грузии. «Justbusiness, дорогие соотечественники. Justbusiness».
Попытки Германии быть адвокатом путинского режима выглядят все менее наивными. Особенно после того, как в ЕС разгорелся огромный скандал вокруг обнародованных TheTelegraph ряда документов, свидетельствующих о заговоре чиновников из Брюсселя и российского газового монополиста. Оказалось, что евробюрократы имели доказательства ужасных злоупотреблений «Газпрома» и давления на некоторые страны Европы. Пока Германия наслаждалась скидкой на газ, Польша вынуждена была платить в два раза большую, чем Берлин, цену. А независимая Болгария «была в роли российской колонии». Это цитата из материалов расследования Еврокомиссии по деятельности «Газпрома». Несмотря на все это, Еврокомиссия закрыла расследование «по согласию сторон». Мы помним, как по инициативе «Газпрома» массово пересматривались печально известные контракты «бери или плати». Поэтому члены комиссии решили, что прекращение грабежа из-за угрозы наказания — это и есть установление справедливости. Хотя, в случае доказательства факта злоупотребления «Газпромом» своим монопольным положением, российский гигант должен был быть оштрафован на сумму, равную не менее 10-20% годового оборота. Это огромные деньги, которые могли бы поставить точку не только на газовой компании, а и на всей российской экономике в целом. Закрытие расследования Еврокомиссии, как показывают документы, обнародованные TheTelegraph, — это тоже политика. Никакого бизнеса. Россия, коррумпируя западный мир, разрушает его политически. Ведь платой за денежные доходы всегда является отказ от ценностей. Разрушение правовых основ постепенно превращает цивилизацию в «европейское Сомали», где действует право сильного, интересы богатого, заговор вместо закона и невнятная «белиберда» вместо четких правовых формулировок.
Канцлер Германии сейчас выступает в роли адвоката Путина. Разговоры о бизнесовых, а не политических составляющих сделки с Россией — это попытка выставить немецкого потребителя — «женщин и детей» — в качестве щита перед российскими солдатами, которые экипируются, вооружаются и кормятся за газпромовские деньги. И в этом заключается огромная ошибка немецкой политики. Ведь у России нет ни союзников, ни партнеров. Только заложники. У нас есть примеры, что Путин делает со своими заложниками. Он устанавливает над ними политический контроль, не оставляя ни единого шанса вырваться на свободу.