Алеппо. Катастрофа
Не прошло и нескольких дней с момента громкого и самоуверенного заявления российского военного ведомства о переходе к завершению военной операции в сирийском Алеппо, как ситуация кардинально изменилась. Заявление Шойгу от 28 июля об открытии 4 гуманитарных коридоров для выхода повстанцев из окружения фактически означало, что руководство операцией берет на себя российская сторона, и россияне не сомневаются в конечном победном результате. Российская пропаганда голосом «Вестей» уже успела рассказать, что «взятие Алеппо это конец сирийской войны».
Но уже 30 июля руководство оппозиционной группировки Джейш аль-Фатх предупредило о начале операции по прорыву блокады Алеппо, и 31 июля днем объединенные силы оппозиции в составе отрядов Джейш аль-Фатх, Файлака-аль-Шам, Джабхат Ансар эль-Дин, Джейш аль-Наср, Тувар аль-Шам, Сирийской Партии Туркестана и 13-й дивизии Северного подразделения Свободной Армии Сирии общей численностью до 20 тысяч человек начали наступление на подразделения Асада одновременно на юго-западе и юго-востоке города.
За несколько часов был прорван фронт на глубину более 2 километров, захвачены 12 опорных пунктов и несколько десятков городских кварталов (на захват которых иранские и асадовские подразделения потратили несколько месяцев в прошлом году), было уничтожено около 30 единиц различной бронетехники. Отступая правительственные войска попали под удар российской авиации, которая была дезориентирована плотным дымом от горящих повстанцами покрышек. Несколько часов назад Джейш аль-Фатх предложил открыть для правительственных войск гуманитарный коридор, словно издеваясь над заявлениями Шойгу ...
Ситуация все больше напоминает разгром: блокада прорвана, силы режима Асада хаотично отступают в направлении Хамы, западный фланг правительственных сил под Алеппо попал в котел. Вдобавок, на юге ИДИЛ начал наступление на Хонасер, чем отрезал поставки асадовских войск под Алеппо. При пессимистическом сценарии весь этот фронт может разрушиться, и Асада ожидает катастрофа. Если он, конечно, не прибегнет к срочным решительным действиям, не прислушиваясь к советам российских военных, которые уже дважды стоили ему серьезных поражений и значительных потерь.
Тут следует отметить, что столь резкое изменение ситуации в Алеппо может неожиданным образом сказаться на процессе мирного урегулирования в Сирии, поскольку осада Алеппо была важным фактором переговоров и рычагом воздействия на стороны переговорного процесса. Интересно, что теперь будут делать мировые миротворцы?