Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

К Мадуро конвой уже прибыл

28 января, 12:16

Год едва начался, а черные лебеди для Кремля начали прилетать. На этот раз от далекой Венесуэлы.

В стране уже несколько лет экономический и финансовый кризис. Инфляция в 2 миллиона процентов в год. И это не означает, что при сохранении нынешней власти эта цифра не возрастет по экспоненте.

Армейских офицеров награждают рулонами туалетной бумаги. Это в СССР и в 1990-х гг. алкоголь был средством бартера, в Венесуэле пошли дальше. Бытовой предмет — туалетная бумага — стал не просто дефицитом и предметом тотальной контрабанды из соседних стран, а символом того, до чего страну можно довести левацкими марксистскими экспериментами.  

Из страны, где дефицитом стало абсолютно все, а полки магазинов зияют пустотой эмигрировало более 3 млн человек. Это проблема не только Венесуэлы, но и соседних стран. Они несут большие расходы по приему, содержанию и устройству беженцев. Они нуждаются часто не только в необходимом питании, но и в медицинской помощи. Ведь на родине нет практически никаких лекарств, и даже элементарные анализы и процедуры в больницах сделать невозможно.

Страна располагает самыми большими в мире запасами нефти, но ее поразил системный энергетический кризис. Даже в столице Каракасе и больших городах электричество и воду подают только два часа в сутки и не во все районы.

Не удивительно, что постепенно власть теряла поддержку даже в беднейших слоях, которые всегда были ее опорой. Первый тревожный звоночек прозвучал на президентских выборах 2012 года. Тогда кандидат оппозиции Энрике Каприлес набрал 44% голосов. В 2013 году уже против Мадуро его результат увеличился до 49,1%.

Далее были парламентские выборы 2015 года. На них побеждает оппозиционный Объединенный круглый стол демократов с результатом 56%. В Национальной ассамблее (парламенте) у него почти конституционное большинство в 109 мандатов.

Приближаются очередные президентские выборы, и перспективы Мадуро выглядят удручающими. С помощью лояльного Верховного суда Каприлес не допускается на следующие выборы и ему запрещено баллотироваться на 15 лет.

Для шунтирования легитимного парламента Мадуро созывает так называемое Учредительное собрание для выработки новой конституции. На самом деле оно узурпирует функции законного парламента.

Фактически в стране создается система законодательного двоевластия. И делает это не оппозиция, в чем ее обвиняют на московских федеральных каналах, а именно власть.

Не удивительно, что выборы президента в мае 2018 года, на которых Мадуро вроде бы был избран с результатом 67%, его предшественник харизматичный Уго Чавес более 55% не набирал, Организацией американских государств (ОАГ), большинством стран Латинской Америки, ЕС и США признаны не были.

С момента, когда председатель Национальной ассамблеи Хуан Гуайдо — признанного всеми легитимного парламента — провозгласил себя действующим президентом, экономический и финансовый кризис перешел в политический.

Опорой венесуэльского режима является армия и другие силовые структуры. Второй человек в государстве — глава так называемого Учредительного собрания Диосдадо Кабельо считается лидером наркокартеля Los Soles. И это не какая-то подпольная организация, а государственная. У прибывающих в Испанию высокопоставленных венесуэльских силовиков изымают по полтонны кокаина, а службы гражданской авиации Венесуэлы предоставляют фальшивые коды гражданских авиалайнеров самолетам с наркотиками.

Диосдадо Кабельо осуществляет связь с верхушкой  армии и высшим чиновничеством. У этих людей вне нынешнего режима нет будущего, даже если они не пострадают физически. Тот же Диосдадо Кабельо должен считаться с требованиями выдачи, так как слишком многие страны завели на него уголовные дела за наркотрафик.

Тем не менее, ситуация несколько меняется. Армия уже не монолитна в отношении поддержки режима. Дивизионный генерал Хесус Милано Мендоса в своем обращении призвал армию присоединиться к протестам против режима Мадуро. От генерала не последовал призыв поддержать Хуана Гуайдо, но он отметил необходимость завершить дело великого Симона Боливара. Навряд ли генерал действовал импульсивно и ради решения исторических задач сформулированных Освободителем, как называют Боливара в Латинской Америке.

Раскол в силовых структурах налицо, так как во многих провинциальных городах отмечены случаи отказа служащих Национальной гвардии подавлять протестные выступления и более того, некоторые из них присоединяются к демонстрантам.

Военный атташе Венесуэлы в США Хосе Луис Сильва заявил о признании оппозиционера Хуана Гуайдо президентом. Деятели режима обвинили его в предательстве, но это как посмотреть. Военным и силовикам, если они помогут свергнуть режим, обещана амнистия.

Подрывается и финансовая основа Мадуро и Ко. Банк Англии заморозил более $1,3 млрд депонированных средств Венесуэлы.

Международная часть венесуэльского кризиса распадается на те страны, которые признали президента Хуана Гуйдо, их пока 26, в их числе крупнейшие страны Латинской Америки Бразилия, Аргентина и Чили, а также Украина, и на тех, кто поддерживает режим. Среди последних Россия, Китай, Турция, Иран, Сирия и левые латиноамериканские режимы — Мексика, Сальвадор, Боливия, Куба, Никарагуа. Интересно отметить, что из симпатиков венесуэльской власти выпал Эквадор, до недавнего времени тесно сотрудничавший с Каракасом.

Отметим, что Франция, Испания, Германия и Великобритания потребовали в течение восьми дней назначить дату новых выборов. В противном случае законным президентом ими будет признан Гуйадо. Министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреас это требование отверг.

Московские пропагандисты оказались несколько растерянными. Сначала по заведенному порядку заговорили о подготовке США государственного переворота. Ради нефти. Потом несколько опомнились. Зачем американцам нефть, если они и так самый большой в мире ее производитель. Наоборот, перманентное падение добычи нефти в Венесуэле при нынешнем режиме им как раз выгодно.

Потом поступила новая вводная. Нажимать на законность власти в Каракасе. Выборы без оппозиции с точки зрения Москвы самые законные. То, что против выступает, например, Бразилия — член столь любимой Кремлем организации БРИКС — как-то не упоминается, наверное из-за застенчивости.

Дипломатическая позиция Кремля сдвинулась от безусловной поддержки Мадуро в телефонном разговоре с Путиным до предложения выступить посредником между властью и оппозицией. Навряд ли это будет принято, но весьма показательно.

Еще один факт. Россия вложила в Венесуэлу более $17 млрд, а Китай —$70 млрд.  Пекин теряет в случае смены власти гораздо больше, но дипломатия Поднебесной уже начала наводить мосты с оппозицией.

Для Кремля не столько важны деньги, списывали и большие, а потеря Венесуэлы как латиноамериканского плацдарма. Очень хотелось хоть в чем-то восстановить там влияние после ухода из-за распада СССР. снова зайти на arritre- cour — задний двор США. Ради этого деньги не считают. И тут такой облом.

Горько сожалеют в России, что не могут оказать военной поддержки венесуэльскому режиму. Слишком далеко и нет подходящих кораблей. Не с «Адмиралом Кузнецовым» идти в дальний поход.

Как пишет пресса, в Каракас направлены бойцы частной военной компании Вагнер. Они вместе с кубинцами из личной охраны Мадуро обеспечат его транспортировку, например, в Гавану или в Москву. 

В последнем случае надежный конвой из прошедших Донбасс и Сирию просто необходим.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать