Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Куда идет и куда может прийти Украина?

27 сентября, 10:53

Хорошие вести - не редкость в информационных потоках. Существенное усиление и стабильность гривни, несмотря на выплаченные недавно немалые суммы государственных долгов ... Неплохие показатели профицита бюджета ... Закачанные в подземные хранилища рекордные объемы газа... К концу года трудовые мигранты, вероятно, перечислят (только легально!) на Родину более $ 10 млрд... За полгода цена на газ в Украине упала на 28% - и так далее, и тому подобное.

А вместе с тем на днях Андрей Парубий, бывший глава Верховной Рады, распространил в социальных сетях следующий текст:

«ГБР открыло против меня уголовное производство. За организацию защиты Одессы весной 2014-го. Правда, в своем письме ГБР это называет «массовыми беспорядками». Вот такой документ. Но, на самом деле, не удивил. Вот что удивило, так то, что в тексте не было (пока) формулировок об «организации, координации и осуществлении Парубием государственного переворота под кодовыми названиями «Майдан», «Революция Достоинства», о «незаконном отстранении от власти законно избранного президента Януковича», о «захвате власти организованной преступной группой», о «преступном противодействии государственной политике реинтеграции Украины в единое пространство с братской Российской Федерацией» и т.д. Хотя, это уже достаточно определенно прочитывается между строками. Но отчаянное противодействие украинской власти и гражданского общества гибридному захвату путинской Россией всего нашего юго-востока - восьми украинских областей, путем захвата власти пророссийскими силами в областных центрах, в том числе и в Одессе - здесь уже классифицируется однозначно - как «факт создания и координации Парубием А. В. общественных вооруженных группировок с целью совершения массовых беспорядков 02.05.2014 на территории г. Одессы». В документе ГБР это уже утверждается как ФАКТ. Действительно - новая, химерная эпоха ...

Но, по поводу этого зазеркального абсурда должен сказать следующее: как и на Майдане, как и в АТО, как и при защите наших южных областей, останавливая «русскую весну», я делал все возможное для защиты Украины. Как и всю свою жизнь, как и все эти годы войны. И так буду делать и в дальнейшем. Это знают мои друзья и соратники. И пусть это всегда помнят враги Украины».

Можно по-разному относиться к Парубию, но такие формулировки - это, по-моему, уже слишком по-путински. И если бы речь шла об единичном казусе!

Достаточно вспомнить, очевидно, что объектом более десяти уголовных дел стал экс-президент Петр Порошенко (в том числе, вдумайтесь, за отдачу приказа о контрнаступлении против российских интервентов и их марионеток на Донбассе летом 2014-го!). А кроме него - и другие должностные лица, которые пытались - более или менее успешно - остановить агрессоров. В государственной измене обвинен бывший руководитель СБУ генерал Грицак, который якобы сорвал выполнение оборонного заказа группой киевских инженеров (интересно, что эта группа вместе со своей разработкой вскоре «нарисовалась» в Москве...) и другие. Опять-таки, и к Порошенко, и к генералу Грицаку может быть много более или менее серьезных претензий (в частности из-за того, что они так и не укротили «пятую колонну», а иногда заигрывали с ней), но это сугубо другие претензии!

А в придачу, экс-президент Виктор Янукович (с которого и его старшего сына ЕС неожиданно снял санкции) заявил, что собирается вернуться в Украину. А еще Янукович считает свое отстранение незаконным, и через суд будет добиваться своего восстановления в должности. Что ж, как шутят мои коллеги, у нас тогда будет целых два законных президента, и оба - очень «своеобразные»...

В общем, замечательная картина, не так ли? Которая может существенно повлиять на социально-экономические позитивы уже в ближайшем будущем.

Попутно непосредственно о социально-экономических факторах. Правительство собралось организовать выплаты пенсий и других видов социальной помощи на оккупированной части Донбасса. Как гуманный шаг. Но этим будет априори признано, что все эти территории не оккупированы. Так как за все на оккупированных территориях по международному праву несет ответственность оккупант. Собственно, так оно де-факто и есть: тамошним пенсионерам и другим получателям социальных выплат деньги идут из местных бюджетов, которые реально большей частью наполняет Россия. Теперь, значит, местные пенсионеры будут иметь две пенсии, то есть жить значительно лучше житомирских или одесских пенсионеров? Иначе говоря, российские марионетки добились для «народа Донбасса» хорошей жизни, победили Украину? Нет сомнения, что воспринято это будет - ведь никто не отменит самыми грозными постановлениями российскую и пророссийскую пропаганду на оккупированных территориях - как капитуляция Украины, что очень существенно усилит настроения в пользу Путина не только на собственно оккупированных, но и на освобожденных от оккупации землях Донбасса. С соответствующими последствиями.

Я уже не говорю о том, что среди этих пенсионеров осталось немало тех, кто в 2014 году кричал: «Путин, приди!». Такие есть и по эту сторону фронта, но по ту сторону такие доминируют (кто не хотел быть под оккупацией, кто с ней не смирился, в большинстве выехали на «большую Украину», не так ли?).

Поэтому перефразируя известную максиму, приходится констатировать: «Кто не хочет кормить собственную армию, то будет кормить сепаратистов Донбасса». Тот «кто» - это, прежде всего, избиратели лично Зеленского и «Слуг народа». Однако платить будут не только они, но и все украинцы. Не лучше ли увеличить социальные выплаты для беженцев из Донбасса и инвалидов войны? И стоит ли не учитывать, что такие выплаты непременно поднимут самоуважение «победителей в войне с киевской хунтой» и пренебрежение к «слабаку Зеленскому» по ту сторону фронта?

Ну, и как закономерный символ «новой политики» воспринимается стенограмма разговора Владимира Зеленского с президентом США Дональдом Трампом, которая уже стала фактором незаурядного политического скандала в американской политической жизни, и в которой обе (!) стороны даже не вспоминают российского лидера Путина и его агрессивные действия против Украины. Со стороны Трампа такое, по-моему, вполне понятно. А что президент Украины? Почему он не называл вещи своими именами? Почему вспомнил Меркель с Макроном и «забыл» о Путине?

Поэтому действительно: куда сейчас идет и куда может прийти Украина?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать