Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мания величия Владимира Путина…

18 декабря, 11:06

Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина длилась 4,5 часа и особых сенсаций не принесла. На самый неприятный для себя вопрос об отравлении Алексея Навального и недавнем разоблачении офицеров-отравителей из ФСБ президент России умудрился ответить, так ни разу и не назвав имени и фамилии главного российского оппозиционера. Видно, нагадала ему когда-то гадалка: «Если ты, Володя, хоть раз произнесешь имя и фамилию Алексея Навального, то тотчас же умрешь!» Вот он и бережется. На вопрос: «Некоторое время назад вышло несколько интересных расследований, например, про Вашу дочь, бывшего зятя Шамалова, других якобы близких Вам людей. На этой неделе вышло расследование про Алексея Навального. Почему до сих пор не возбуждено дело по факту его отравления и кто его отравил, скажите, пожалуйста?» Путин заявил: «По поводу того, что вот эти вбросы имеют место, собственно говоря, ничего удивительного нет, они всегда имели место и всегда будут иметь место. Это информационное противоборство происходит. Они и были раньше. Вспомните тяжёлые события на Кавказе, борьбу с международным терроризмом, в каком виде тогда вашего покорного слугу представляли в международной прессе да и, к сожалению, у нас в стране тоже. Там как только меня, с какими клыками не рисовали! Я это всё хорошо помню, но всегда исхожу из того, что я должен делать то, что считаю нужным для нашей страны, всё делаю не для того, чтобы выглядеть красиво для кого-то там за бугром. Это первая часть.

Вторая часть касается, скажем, моих близких. Прочитать этот материал невозможно. Я его полистал, конечно, поскольку меня вроде как касается, но там такая компиляция, всё навалено в одну кучу, что я так до конца не дочитал. Но на что я хотел обратить внимание сразу? Там всё время говорится «зять президента», «зять президента». В конце пишут, что всё-таки бывший зять. Это первое. Хотя по ходу пьесы всё время ввинчивают в сознание читателя, что это зять. Первое.

Второе: «Президент Путин запретил элитам иметь активы за границей». Не запрещено элитам иметь активы за границей. Госслужащим запрещено иметь финансовые активы за границей. И правильно сделали. Ни счетов, никаких других финансовых активов у госслужащих быть не должно. Компания, о которой идёт речь, это частная компания сто процентов, там нет ни одной акции государства.

Дальше: кто и как получил какие-то акции в этой компании? Оказывается, компания опубликовала свои данные на этот счёт, своё отношение к этому делу. Оказывается, были программы поощрения высшего менеджмента. И господин Шамалов так же, как и другой высший менеджмент, получил по единым правилам. Есть и другие программы, для другого уровня управления, они получили по другим правилам, ничего такого особенного здесь нет…

Хочу обратиться к заказчикам таких материалов. Не к тем, кто делал; эти ребята, я знаю, из спецслужб им задание дали – они пишут. Нужно тем, кто заказывает материалы подобного рода, руководствоваться не соображениями мести, не основываться на своей мнимой исключительности, а нужно выстраивать отношения с другими партнёрами на международной арене на основе взаимного уважения и фундаментальных норм международного права. И тогда мы будем добиваться общих успехов на нужных для всех нас направлениях.

Теперь что касается пациента в берлинской клинике. Я уже говорил на этот счёт неоднократно, могу только некоторые вещи повторить. Я знаю, Песков, кстати, мне вчера только сказал о последних измышлениях на этот счёт по поводу данных наших спецслужбистов и так далее. Слушайте, мы прекрасно понимаем, что это такое. И в первом, и в этом случае это легализация. Это не какое-то расследование, это легализация материалов американских спецслужб.

А что, мы не знаем, что они локацию отслеживают, что ли? Наши спецслужбы хорошо это понимают и знают это. И знают сотрудники ФСБ и других специальных органов и пользуются телефонами там, где считают нужным не скрывать ни своего места пребывания, и так далее. Но если это так – а это так, я вас уверяю, – это значит, что вот этот пациент берлинской клиники пользуется поддержкой спецслужб, США в данном случае. А если это правильно, тогда это любопытно, тогда спецслужбы, конечно, должны за ним присматривать. Но это совсем не значит, что его травить нужно. Кому он нужен-то? Если бы уж хотели, наверное, довели бы до конца. А так жена ко мне обратилась, я тут же дал команду выпустить его на лечение в Германию, в эту же секунду.

Есть одна вещь, на которую в широкой публике не обращают внимания, но она имеет значение, а именно: этот трюк заключается в том, чтобы напасть на первых лиц. И, таким образом, для тех, кто это делает, таким образом, подтянуться до определённого уровня и сказать: вот обратите внимание, мой партнёр – это вот этот, и я такого же калибра человек. Относитесь ко мне как к человеку такого, общенационального масштаба. Это известно, во всём мире применяется этот трюк политической борьбы».

Эти  пассажи стоят всей пресс-конференции и говорят о Путине больше, чем другие его ответы. Особенно замечательно вот это, сказанное в ответ на вопрос об отравлении Навального: «всегда исхожу из того, что я должен делать то, что считаю нужным для нашей страны, всё делаю не для того, чтобы выглядеть красиво для кого-то там за бугром… Но это совсем не значит, что его травить нужно. Кому он нужен-то? Если бы уж хотели, наверное, довели бы до конца. А так жена ко мне обратилась, я тут же дал команду выпустить его на лечение в Германию, в эту же секунду».

В переводе с путинского языка на обыкновенный это означает: «Травили, травим и травить будем! На том стояла, стоит и стоять будет Земля Русская! Мы в своем праве, и никакой Запад и никакие законы нам не указ!»

Тут еще характерно, что Путин открыто признал слежку за Навальным со стороны ФСБ, но объяснил это тем, что «пациент в берлинской клинике», возможно, является… американским шпионом! Так что теперь вполне вероятным представляется то, что в случае возвращения на родину Навальный будет арестован и осужден лет на 15 по обвинению в государственной измене. Ну, а умереть в российской тюрьме заключенному совсем не сложно. Вот только не объяснил Владимир Владимирович, почему следили за Навальным не простые оперативники ФСБ, а медики и химики, связанные с производством и применением боевых отравляющих веществ. Накануне пресс-конференции российский журналист Станислав Кучер предложил делать ставки на то, что Путин назовет «все случившееся спецоперацией ЦРУ» и «новой глобальной атакой в информационной войне против России». Так и получилось.

Любопытно, что Путин хоть как-то объяснил получение дополнительных акций «господином Шамаловым», что сделало его долларовым миллиардером. Но никак не объяснил, почему эти акции пришлось вернуть, когда Шамалов предположительно развелся с законной дочерью Путина Катей. И, слава Богу, что хоть наличие внебрачной дочери отрицать не стал! А уж объяснение появления компромата на него, Путина, стремлением журналистов встать вровень с такой выдающейся личностью как Владимир Владимирович, свидетельствует о том, что в условиях пандемии и самоизоляции мания величия у Путина приобрела прямо-таки клинический характер.

Борис СОКОЛОВ, профессор, Москва

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать