Мародеры...
Вы хотите знать, кто заказал Гандзюк, Гонгадзе и десятки тысяч других?Я так понимаю, что акций под лозунгом: «Кто заказал Георгия Гонгадзе?» мы не увидим? Почему-то это резонансное убийство, в котором так и не назван заказчик, не считается незаконченным делом, где «власть прикрывает своих». Сейчас любого, кто напоминает об имитации правосудия в деле Гонгадзе, шельмуют чуть ли не маргиналом. Причем делают это те, кто сейчас занят поиском заказчика по делу Гандзюк. «Это же когда было!» — шикают искатели справедливости». И вместе с их исконными врагами властьимущими сразу же идут утолять «жажду к правде» на VIP-вечеринке.
Странно, но коллективное YES неплохо соединяет всю эту украинскую активистскую рать и с паном генпрокурором, и с паном министром, и с паном президентом. Никаких когнитивных диссонансов. Почему-то там — в кулуарах — нет флешмобов с дизайнерскими изображениями погибшего журналиста. Нет пикетов и требований уйти в отставку, потому что общество до сих пор так не имеет ответа на вопрос: «Кто заказал Георгия Гонгадзе?». Всем все нравится. И компания, и атмосфера взаимопонимания, и фуршет.
Поэтому я не верю в искренность намерений борцов с заказчиками. Как не верю в «объективные обстоятельства», мешающие постмайданной власти создать в Украине систему правосудия. Потому что здесь нет никаких «сторон», где с одной стороны порядочные честные граждане, а с другой — «вурдалаки на службе режима». Здесь есть слабое государство, отсутствие контроля центра за периферией, феодально-клановая модель управления. И есть имитация борьбы «всего хорошего против всего плохого», которой десятилетиями прикрывают сплошную системную деградацию.
РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА «Дня», 1998 г.
Украина не имеет прослойки верных. Тех людей, которые бы четко осознавали, что украинство накладывает на них обязанности и необходимость соблюдения принципов. Здесь нет национальных элит, государственников, породистых буржуа. Нет четко определенного среднего класса, который есть в любом государстве. Английский джентльмен, французский буржуа, американский средний класс, и даже российский интеллигент — это модель поведения, принципы, образование, ценности и признаки, которые четко понятны обществу. Но украинские интеллектуалы уже давно нарекли беспринципность «аполитичностью», отрицают служение как профессиональную деятельность и не проникаются тем, что система сьедает героев. Иногда они даже выходят на акции. Свечу поставить, но не изменить систему отношений. Именно они сторонятся неподкупных верных, так, словно те прокаженные. В случае Екатерины это видно особенно ярко. Где были все эти журналисты и активисты, когда Екатерина писала в ФБ? Слышали ли вы новости о Херсоне на центральных каналах и в интернет— ресурсах? Шумиха об измене удивительным образом подменила конструктивную систему сопротивления постсоветчины и неороссийщины, которая так и не была создана. И это при наличии грантов, медиа, людей! Они все были «вне политики», пока она была в самом аду.
Екатерина служила Украине, пошла во власть, показала путь, которым может зародиться Украина. Разве она активистка? Что это за зверь такой? Украинская интеллигентка? — Смешно, правда? Она чиновник, политик, носитель четкой украинской системы ценностей. Она олицетворяет собой явление, которое мы называем «креативным классом». Этот тип людей отрицается и маргинализируется.
За этой перманентной борьбой за справедливость скрывается тот факт, что прямо сейчас «активисты» лишают Екатерину Гандзюк даже статуса. Она была чиновницей — честной и неподкупной региональной чиновницей, представительницей местной власти. Каких мало. Но они есть. Екатерине отказали даже в этом. Хотя она очень гордилась, что работает на государственной службе и живет на зарплату. Даже тех, кого разоблачали ее тексты, она призывала следовать ее примеру. Или уйти и не мешать строить страну, бороться с оккупантом. За искаженной пропагандой «преступная власть убила общественную активистку» прячутся попытки не дать Екатерине Гандзюк даже после смерти закрепиться в воображении народа, которому она служила, примером честного украинского политика, которые в корне отличаются от тех «пусть уже будет, ведь он меценат».
Искажая правду о том, что Екатерина не шла на «болезненные компромиссы» и называла вещи своими именами, не где-нибудь, а находясь на государственной должности очень непростого города, «активисты» крадут у народа возможность увидеть в ней образец политика новой генерации, нового пошиба, нового качества. Возможно, для того, чтобы не дать зародиться надежде, что такие политики, как она, возможны, что они есть, что не все одинаковы и не все продаются? Возможно. А может, из-за попытки придать своему лайт-активизму влиятельности за счет настоящих борцов с системой.
Вы хотите знать, кто заказал Гандзюк, Гонгадзе и десятки тысяч других? Тех, кто идет в бой голыми руками? Я думаю, вы знаете. Все мы знаем. Их заказали мародеры, которым безразлично, кто победил. Потому что они кормятся из смерти героев и загнивания Украины.