Перейти к основному содержанию

«Перемирие» или «Отечественная война»?

«Все для фронта, все для победы!» — без воплощения в жизнь этого принципа не будет никакой победы
04 ноября, 09:57
ФОТО РЕЙТЕР

«Перемирие?» — со смехом спросил у боевиков Михаил Пореченков. И взялся за пулемет. А затем рассказал: «В аэропорту (где он стрелял по украинским бойцам. — С.Г.) я убедился, что никакого перемирия нет и не было».

Что ж, следует признать — хотя бы о чем-то Пореченков сказал правду. И как бы он потом не крутил, объясняя этот эпизод, — мол, и патроны были холостыми, и стрелял он куда-то вверх, и каску голубую с надписью PRESS надел чисто случайно, и вообще — речь шла о постановочных кадрах, — но факт является фактом: перемирия на Донбассе нет. Как на линии фронта, так и (главное!) в головах местных и присланных из России и Приднестровья «вождей». И в головах исполнителей ролей рядовых боевиков, «пушечного мяса», «ватников» в той грандиозной трагедии, которая на глазах всего мира разыгрывается Кремлем и Лубянкой.

Впрочем, судите сами — есть ли на Донбассе «перемирие» и есть ли там «прекращение огня» — не той стрельбы, чтобы напугать кого-то, а той, которая бьет и прицельно, и по площадям, оставляя после себя мертвых, раненых и выжженную землю.

Вот короткая хроника нескольких последних суток.

Воскресенье, 2 ноября.

За сутки погибли 3 украинских военных, 7 получили ранения. По словам спикера Информационно-аналитического центра СНБО Андрея Лысенко, «на протяжении суток боевики 4 раза обстреляли наши войска из установок «Град»: трижды близ Мариуполя, а также на окраине села Водяное Новоазовского района. На юге также произошли обстрелы в районах населенных пунктов Павлополь, Новоласпа, Гнутовое и Гранитное. Также боевики 4 раза обстреляли из танков, минометов и стрелкового оружия блокпост украинских военных близ села Майорское в предместье Горловки». Это в Донецкой области; на Луганщине опаснейшая ситуация сложилась на блокпосту в районе поселка Крымское, который боевики 5 раз обстреляли из «Градов». Обстрелы произошли и в районе Счастья, Чернухиного, Золотого, Горного. Лысенко отметил, что идет интенсивное перемещение военной техники и живой силы противника с территории РФ на территорию, подконтрольную боевикам: «Фиксируется перемещение техники, но ее точное количество нам неизвестно». Кроме того, в районе одного из блокпостов близ Мариуполя произошел теракт, в результате которого двое военных погибли, один получил ранение. «На блокпост на автомобиле приехал житель одного из близлежащих сел, который вроде бы собирался передать определенное количество гуманитарного груза для бойцов полка «Азов». Автомобиль был остановлен для досмотра. При подходе к транспортному средству группы досмотра военнослужащих произошел мощный взрыв», — отметил Лысенко.

Суббота, 1 ноября.

За последние сутки в зоне АТО погибли 6 украинских бойцов, еще 10 получили ранения. Террористы 6 раз наносили удары по позициям сил АТО на территории аэропорта «Донецк» и поселка Пески из минометов, гранатометов, зенитных установок и стрелкового оружия. Также боевики обстреливали позиции украинских военных в районе Дебальцево, Орлово-Ивановки и Малоорловки Шахтерского района Донецкой области. В районе поселка Сартана пограничники дважды зафиксировали воздушную разведку с помощью беспилотников. Также террористы активизировались на юге Луганской области. Случай применения реактивных систем «Град» для обстрела позиций сил АТО зафиксирован близ села Чернухино в районе Дебальцево. В районе Шахтерска и Тореза перемещалась техника и живая сила террористов.

Пятница, 31 октября.

За последние сутки в зоне АТО погиб 1 военный, еще 4 ранены. Об этом сообщил Андрей Лысенко. Кроме того, освобожден 1 раненный военный, сообщил он.

Четверг, 30 октября.

За прошедшие сутки в зоне проведения антитеррористической операции погибли 7 украинских военных, 11 — получили ранения. Об этом на брифинге сообщил Андрей Лысенко. «Близ села Петровское Волновахского района во время движения колонны сил АТО украинское подразделение, осуществлявшее прикрытие, выявило диверсионную группу террористов и вступило в бой. Часть диверсантов была уничтожена на месте, остальные отступили. Во время этого боя погибли трое наших военнослужащих, один получил ранение. Благодаря мужеству наших разведчиков удалось избежать значительно больших потерь, — сказал он. — Еще одна колонна ступила в бой на севере зоны АТО, на правом берегу реки Северский Донец. В настоящий момент активность террористов сосредоточена в районе поселков Крымское и Сокольники Новоайдарского района».

Далее, думаю, углубляться в хронику событий не нужно — картина понятна.

Перемирия действительно нет. Масштабной войны во всех направлениях — тоже. Но это все равно война, она идет непрерывно — практически ежедневно на фронте погибают и получают ранения военные, продолжаются ожесточенные бои, работают системы «Град» и артиллерия, разрушаются гражданские сооружения и умирают под пулями и осколками гражданские лица. А теперь, как видим, к этому «ассортименту» добавились еще и начиненные взрывчаткой автомобили — классическое оружие террористов.

В свете вышеприведенных фактов не только крайне нехорошо, а откровенно цинично звучат слова некоторых комментаторов и официальных лиц о том, что, мол, «за прошедшие сутки в зоне АТО «режим тишины» нарушался 45 раз». Какая тишина? Если эту «тишину» за сутки по меньшей мере десятки раз разрывают выстрелы из пушек и очереди тяжелых пулеметов (например, тот, из которого стрелял Пореченков), то это не просто «отдельные столкновения», а настоящие боевые действия той войны, для которой пока не нашли лучшего названия, чем «гибридная война». Пусть будет так, пока кто-то не нащупает лучшего обозначение для начатого Кремлем на Востоке Украины побоища; главное — давать себе отчет, что это война, и называть вещи своими именами. Потому что если война — то не какая-то там «зона АТО», а фронт, не «бойцы АТО», а фронтовики. Ну, и, конечно, вся остальная территория страны — это тыл, ближний и глубокий, оперативный и военный. В конце концов, Президент и Верховный Главнокомандующий Петр Порошенко не случайно уже несколько раз употребил понятие «Отечественная война 2014 года», не так ли?

И это не просто слова. От правильного наименования тех или иных явлений зависит очень многое. Специально приведу такой пример, который причинит душевную боль многим читателям «Дня»: согласитесь, «погиб во время АТО» и «погиб на Отечественной войне украинского народа» — это не совсем одно и то же.

Но, сказав «а», следует говорить и «б». Собственно, не только говорить, но и действовать соответствующим образом, придерживаясь принципа единства слова и дела.

Если идет речь о войне, да еще и действительно Отечественной, то следует соответствующим образом перестраивать и фронт, и тыл, и структуры государственного управления, и командование Вооруженными Силами и Нацгвардией. Нужно и психологически до конца перестраиваться — как власть предержащим, депутатам, чиновникам и бизнесменам, так и рядовым гражданам Украины. «Все для фронта, все для победы!» — без воплощения в жизнь этого принципа не будет никакой победы, пусть и «гибридной», как сама эта война, то есть достигнутой далеко не только военной силой. Победы, которая, в частности, должна вылиться и в то, что никакой Пореченков не будет иметь возможности свободно приехать в украинский город и взяться за пулемет, чтобы потешить свою имперскую спесь и пострелять по украинцам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать