Под свист снарядов интересно наблюдать за интригами в столице

Вот она и прилетела. Давно мы ее ждали. Она частенько посещает южные кварталы города. Потом она непрошено приперласьнавосток Луганска, натворив беды. Она досыта прогулялась по старому и новому центру. И вот теперь с бешеным секундным свистом, который не дает возможности очухатьсяи срочно принять решение, она ворвалась и в наш двор. Окна вздрогнули, послышался звук разбитого стекла, земля задрожала. Уютный сквер с детской площадкой и свежевыкрашенными скамейками, музыкальная школа, где слышно робкое пиликанье детворы. Взрыв, смрад, труп женщины, которая вышла на балкон... Виктория Синегубова приехала домой из Киева навестить мать. Перед отъездом, говорят, шутила: «Да что со мной станется?» Дом с толстыми стенами, в который попала мина, был построен военнопленными немцами, искупавшими свой грех. Но мина попала в окно.
Перед этим я задумался о такой вещи. Янукович, услышав запах жареного, пригрозил в эфире украинцам - вы еще услышите Донбасс! Тогда многие пропустили это заявление мимо ушей. Никто и не подумал, что Янукович уйдет в Россию и оттуда станет спонсором терроризма на своей родной земле. Сейчас видно, что основные горячие точки сосредоточены географически на территории бизнес-интересов«семьи» непутевого диктатора. Но как поведут себя другие «князья», имущество которых остается на Донбассе, когда Донецк и Луганск будут окончательно под контролем Киева? Начнут договариваться? Или, по законам Геббельса, превратятся в Герострата? Хотя почему превратятся. Не геростраты ли они сейчас, несколько месяцев подряд поддерживающиебандитские формирования в родных городах? Думаю, что их поведение на определенном этапе будет еще более непредвиденной. Уверен, что настоящая большая кровь еще впереди. Кровь не только военных, но и мирных жителей, которых распинают для камер российского телевидения, как упомянутую женщину в спальном районе. Крови! Крови! Больше крови! Без эмоций возмущенный российский зритель уже чувствует себя неловко. Нужна новая порция негатива, новая доза гнева на воображаемого врага из телевизора. Сжатые от ненависти челюсти, округлые глаза с зафиксированным, злым взглядом - это нормальное состояние типичной жертвы российской пропаганды. Только жертвы, которую не жалко, которая не имеет права на сочувствие.
Исследователям феноменов человеческой психики, трансформаций сознания в условиях войны еще придется написать множество научных работ и аналитических статей. Я в последнее время обратился не к учебникам по социальным вопросам, а к классическим трудам психофизиолога Ивана Павлова и еще раз убедился, что война является проявлением определенных патологических изменений у некоторой категории граждан.
Я уверен, что та ситуация, с которой мы столкнулись на Донбассе, имеет клиническую подоплеку. Это не просто загипнотизированная масса с фокусом внимания на определенных «маячках». Это зацикленная на «автоматизме слов и идей», как писал Павлов, масса с апатией к созиданию. Этих людей может вылечить только принудительный труд. Не изогнуть в нужном направлении их мозги, а просто зародить в них желание к полезной, общественно значимой деятельности, к результативномутруду. Например, по восстановлению города. Только положенный кирпич к кирпичу у всех этих пророссийских «ментов», которые мечтают о высокой зарплате в РФ и при этом вместо того, чтобы наводить порядок в Луганске, либо бежали, либо прибегли к откровенному сотрудничеству с боевиками, только замес лопатой цемента может побудить всю эту мразь к стремлению что-то создавать в своей жизни. Я не зря привел пример «ментов», как образа паразита, хотя в идеале эта профессия должна быть воплощением лучших качеств человека. Многие из них сейчас отдыхают в Крыму, кто-то уже переехал в Россию, а некоторые по приказу из Киева уехали в уютные и мирные Старобельск и Сватово. В Луганске милиции нет. Более того, как оказалось, и не было никогда. Были манекены, всасыватели государственных средств, ленивые и пузатые предатели, взяточники, тунеядцы. Когда пришло время защищать свою землю, они в лучшем случае просто проигнорировали этот святой долг. А вообще-то надо сказать прямо - многие из них пошли на откровенное сотрудничество с преступниками.
Под свист снарядов и взрывы мин особенно интересно наблюдать за интригами в Верховной Раде, будь она сто раз переизбрана! Коалиции, пертурбации, стратегии и тактики политической борьбы на властном Олимпе столицы отражаются горьким матом в сердцах тех, кто сейчас находится в зоне АТО. Сами же солдаты, обеспечивая собственной кровью уже заранее озвученные заявления министров о взятии городов, особенно на это не обращают внимания. Не до того. Здесь освобожденный, согласно официальным сообщениям, Лисичанск с его холмами и проклятыми наемниками все никак не пускает в Луганск, а где-то в Киеве дядьки ссорятся. Здесь бузина беспорядка, анархии, бандитизма фактически уничтожила потенциально плодовитый город, а в столице упомянутые дядьки все не разберутся, сажать фасоль или собирать горох. Верховная Рада - это, безусловно, клоака. Какие бы там ни были некоторые сознательные представители народа, ее отравляет присутствие коммунистов и регионалов, по которым плачет цугундер. Рада в нынешнем составе - это скорее потенциальный расстрельный список, чем источник законодательной власти. Критическое состояние обнажает нервы проблем, и снаружи проявилась глубинная беда вообще государственного устройства. Не слуги они народа, а его язвы, как признак болезни всего общества. Солдат и простой житель разрушенного здания не будет разбираться в хитростях политических комбинаций и тонкостях властных игр. Сейчас у людей только одна почти на уровне рефлексии мысль - уходите!
Словно услышав подсознательные желания народа, устав от распадов коалиций, заявлений Яценюка об отставке, проблем с АТО и вообще июльского солнца, Рада решила пойти отдохнуть до 12 августа. Первое, что приходит в голову простым гражданам, которые самостоятельно борются с бузиной в своих огородах, - лучше бы она и не возвращалась.