Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Полувойна приведет к полупобеде?

ФОТО РЕЙТЕР

На востоке Украины продолжается война. Многим до сих пор не хочется даже мысленно произносить это слово. И мне тоже не хочется, но это — война. Поскольку против Украинского государства теперь действует уже не несколько сотен, как в апреле, а около 20 тысяч вооруженных не только автоматами, карабинами и пистолетами, но и тяжелыми пулеметами, зенитными и противотанковыми комплексами, бронированными машинами (БТР, БМП, БМД), танками и системами залпового огня боевиков, среди которых, кроме люмпен-пролетариев, немало профессиональных военных и спецназовцев из России, разного рода казаков (в том числе и не опереточных, а хорошо подготовленных) — местных и пришлых, а также бывших «беркутов» и отставников, которые побывали в горячих точках.

Война эта не гражданская и не украинско-украинская, как считает кое-кто; это своеобразное продолжение, римейк, реинкарнация российско-большевистской войны против украинской свободы, которая проходила почти век назад. А следовательно, это война не украинской власти с частью украинских граждан, а война Украины против агрессивного советского тоталитаризма, замаскированного под «Русский мир», в его остаточных местных и завезенных из России формах.

•  Общее число погибших на этой войне теперь неизвестно. Украинская армия подает свои цифры, «Информационное сопротивление» — несколько другие, местные независимые журналисты — еще другие. Это что касается правительственной стороны. А к каким потерям зачесть тех, кто был замучен террористами или умер в плену? Или того парня, о котором пишет луганский блогер Сергей Иванов: схватили безоружного днем на улице и расстреляли на месте — всадили 27 пуль из автомата из-за того, что — по словам Иванова — «кому-то из накодеиненных «спасителей Донбасса» показалось что-то устрашающее»? Или жену и ребенка местного предпринимателя, который поставлял украинским воинам питание, — боевики приехали на БТР и сожгли дом вместе с людьми? Понятно лишь одно: реальные потери со стороны тех, кто воюет за Украину, каким-то иным способом помогает сохранять ее свободу и целостность или просто выражает неуважение к бандитам, составляют сотни и сотни человеческих жизней. Боевики — как граждане России, так и граждане Украины — понесли значительно больше потерь, поскольку среди них немало так называемых «ватников», местной шпаны, которая органично неспособна эффективно воевать, а кроме того, следует добавить еще и разборки с местной наркомафией, которая не хочет отдавать свои «рынки» разным кавказским «бродягам». И, наконец, есть потери гражданского населения, которые удастся хотя бы приблизительно посчитать только после окончания боевых действий.

Впрочем, война продолжается не только на землях украинского востока, но и в радио- и телеэфире, в Интернете и на газетных страницах. Не буду лишний раз описывать «победы» российского телевидения, государственного и «негосударственного» (но на 100% подконтрольного Кремлю); лишь один факт — среди последних «боевых побед» когда-то приличного канала НТВ обвинение в адрес российских правозащитников и оппозиционеров, что они, мол, финансируют «Правый сектор» — тот самый, который пьет кровь невинных православных младенцев...

Ну а войну в Интернете едва ли не лучше всего характеризует уровень агрессивности российских или пророссийских юзеров. «Укропы убивают укропов», — это так идейно выдержанные представители «Русского мира» характеризуют войну на востоке Украины (что, кстати, показывает их реальное отношение к местным террористам — как к пушечному мясу, не больше). Украинские юзеры в долгу не остаются, но они обычно умело пользуются оружием сарказма и иронии и в этом отличаются от откровенно хамских сторонников Путина.

•  В то же время есть симптомы того, что определенная часть украинского общества, политикума, интеллектуалов и, что страшнее всего, золотопогонных штабистов, до сих пор никак не хочет увидеть очевидного; а если уже и соглашается с тем, что продолжается война, то хочет свести ее к некоей полувойне. Результат грустный: с одной стороны, в боевых действиях принимают участие десятки тысяч наших бойцов, финансовые резервы государства мобилизованы для обеспечения армии, гражданское общество и большое число бизнесменов обеспечивают боевые части не только продовольствием и предметами первой необходимости, но и бронежилетами и кевларовыми касками, — а с другой стороны, некоторые масс-медиа поддерживают террористов, которых называют «ополченцами», другие ведут откровенно пацифистскую пропаганду, высокопоставленные лица Министерства обороны под надуманными поводами «замораживают» на счетах выделенные для армии 5 млрд гривен (и их не отправляют за решетку, даже не вызывают на допросы), а всем известные миллиардеры с гонором заявляют, что добровольно не выделят на потребности армии ни гривни — мол, мы платим налоги, с нас достаточно. А Верховная Рада только ныне взялась отменить ввозную пошлину на бронежилеты, защитные шлемы и лекарства для военных потребностей — сколько украинских воинов погибло или стало инвалидами из-за того, что депутаты предпочитали вести полувойну? И сколько еще погибнет из-за того, что на законодательном уровне не закреплены арест и конфискация имущества командиров и членов бандформирований и тех, кто их поддерживает — деньгами и снаряжением? И, наконец, сколько еще будет жертв из-за привычки некоторых руководителей силовых структур говорить полуправду — о том, что «граница с Россией прочно закрыта», «действия всех сил АТО эффективно координируются», а «солдаты обеспечены всем необходимым для жизни и боя»?

Ну а о случаях «успешной» учебы современному бою в сложных условиях мобилизованных в Вооруженные силы ребят и добровольцев- «батальйонщиков» я лучше помолчу — СМИ извещали о многочисленных ситуациях, когда имелись факты то ли неряшливого, то ли откровенно предательского отношения к такому обучению со стороны тех, кто был должен по должности и присяге этим заниматься.

•  А где фильтрационные лагеря, в которых должны были бы тщательным образом проверять тех, кто называет себя «несчастными беженцами из зоны АТО», а могут быть диверсантами или разведчиками террористов? Где принципиально новый жесткий контрразведывательный режим в пограничной зоне и новые райотделы СБУ вдоль украинско-российского границы, о необходимости чего уже не раз писал Евгений Марчук? Где, наконец, решительные публичные требования украинского руководства к Западу относительно поставок нам современной военной техники для эффективной борьбы с террористами и минимизации жертв гражданского населения? Уже Збигнев Бжезинский говорит о том, что США должны предоставить Украине современные средства уничтожения вражеской бронетехники и другое оружие, чтобы положить конец террористическим атакам, — а украинские лидеры об этом молчат. Так же, как и о необходимости выделения Евросоюзом Украине серьезных средств для обустройства границы с Россией — поскольку фактически речь идет о том, что это в то же время есть и граница Европы, граница защиты демократии...

И еще одна чрезвычайно важная вещь. В любом случае нельзя останавливать АТО в угоду ни западным «миротворцам», ни «миролюбивым» отечественным олигархам. Нельзя — до капитуляции и разоружения террористических банд. Потому что любая попытка вести полувойну приведет к полупобеде (в лучшем случае!), а такая полупобеда, когда при формальном замирении не будет уничтожен корень терроризма и не будут обезврежены его носители, принесет через определенное время очень печальные последствия для всей Украины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать