Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Предвыборный вертеп

Кто вспомнит теперь на востоке об авторстве дестабилизации?
21 октября, 19:04
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / День

Что я увидел на фотовыставке газеты «День»? Я увидел там не просто фото, я увидел там глаза. Глаза вместо лишних слов. Глаза — грустные, веселые, в слезах и в радости. Фотографы ловили эти глаза объективами возможно и не думая о других глазах — глазах зрителя, которые на выставке вторили увиденному. Выставка должна закончиться 26 октября. Именно в день выборов, которые, в частности, должны пройти и на моей Луганщине. Луганщине, которую я снова увидел в залах галереи «Лавры». Что почувствовал я на этой фотовыставке? Я почувствовал стыд. Стыд за мою Луганщину, которая отобрала тысячи жизней украинцев. О чем я думал на этой фотовыставке? О сонме заявлений, затертых лозунгов, предвыборных вертепов на фоне глаз парней без рук и ног. Стоит ли куча заявлений политиков одной отрезанной руки бойца?

Так случилось, что в самих областных центрах Луганской и Донецкой областей провести выборы будет невозможно. Понятно, война. Более того — оккупация. Более того, не известно вообще, как сами бандиты будут проводить даже свои выборы, ведь реальным избирательным бюллетенем на территории так называемых «ЛНР» и «ДНР» является пуля. На территориях, освобожденных от бандформирований, и тех, которые просто не дали захватить на Луганщине, выборы должны состояться в 5-ти округах из 11. Глава ЦИК Михаил Охендовский говорит, что государство сделает все для того, чтобы провести выборы на максимальном количестве участков в области в условиях безопасности для комиссий и избирателей. Тем более что мы уже имеем опыт президентских выборов 25 мая. Тогда удалось провести выборы на более чем 12% участках от области. Свой опыт «выборов» имеют и боевики, которые на практике доказали, что ксерокс, печать и пулемет — это залог того, чтобы быть признанным Южной Осетией и Абхазией.

Бывшие регионалы, а теперь оппозиционеры разделились на две части. Одни из них отказались от выборов в Раду, отмежевались от украинских политических партий и покорно пошли баллотироваться в местные Советы «ДНР» и «ЛНР». Среди них и соратники Ефремова, и даже те, кто умудрился прислужиться в свое время и «Нашей Украине», и КПУ, и «регионалам» вместе взятым. Объединяет их одно — они все местные магнаты. Они просто физически не могут забрать основные свои активы (среди которых не последнюю очередь занимают Торговые центры и «копанки»), поэтому вынуждены договариваться с бандами. По факту же большая семья бывших регионало-коммунистов разделили яйца по корзинам. Теперь они «при делах» как в Украине, так и на оккупированной территории. Хотя на последней им, мягко говоря, живется не сладко. Уже и Мозговый грозит убить когда-то неизменного патрона Луганщины Александра Ефремова. А это заявление на уровне святотатства, хотя оно вполне в русле «богоборческих» заявлений Гиркина, который угрожает отдать Путина под трибунал.

Если украинцы думают, что на освобожденных территориях востока так называемых «оппозиционеров» после всего, что случилось, никто не поддержит, то они ошибаются. Найдутся уникумы, которые скажут — все же они «наши», а не эти «бандеровцы». Другое дело, что регион безусловно изменился. И главное — он устал. Устал от ожидания наступления бандитов и соответственно начала боевых действий. Устал от эха взрывов, которые где-то рядом, совсем близко. Жажда мира сейчас главная потребность и главный элемент предвыборного пиара. Президент это понял сразу, потому и позиционирует себя как миротворец. Это понимают и «оппозиционеры», потому и пытаются использовать этот же «конек» без укоров совести. Кто вспомнит теперь на востоке об авторстве дестабилизации? Ну были какие-то митинги о «дружбе народов» и «двуязычности». Ну были какие-то призывы относительно дружбы почему-то не со своим народом с западной Украины, а с россиянами. «Зомбируемые» схидняки сами же их за это и поддерживали. Поэтому коммуно-опозиционеры еще сохраняют свой электорат. Более того, ситуация настолько путаная, что иногда местные бизнесмены, которые помогали армии и являются абсолютно патриотическими людьми, готовы поручиться на выборах за некоторых бывших регионалов. Да, вертеп. Ну а учитывая то, что «ватники» — это больше признак ментальности, а не только политических предпочтений, то некоторые популистские проекты с патриотическими призывами к решению проблем коротким путем отбирают электорат как у коммунистов, так и у националистов. Так, в частности, Ляшко оттянул львиную долю бабок и домохозяек у левых сил. Сам же Ляшко вроде бы правой ориентации, но такой ловкий, что с автоматом успел запомниться всем еще во времена президентской кампании. Вообще, конъюнктура избирательных предложений распределилась между «мирными» и «военными», между теми, кто успокаивает, и теми, кто призывает к радикальным действиям.

То, что Президент запретил законом подкуп избирателей, для многих вообще нивелировало смысл выборов как таковых. Раньше как было? Петр пакетики раздаст, Василий ящики подвезет, Николай нальет. И все агитируют, просят. Когда еще избиратель имел такой вес, как перед самими выборами? А теперь никакого праздника. Хоть не ходи. В Рубежном раздача по талонам продуктовых наборов с объяснением, что нужно голосовать за одного из представителей «Батьківщини», закончилась милицейскими протоколами. Людям все равно за кого голосовать, лишь бы наливали. Все равно ворон ворону глаз не выклюет, и кто был при делах в регионе, тот так и останется. Разве что теперь президентская сила крепко взяла в тиски процесс и делает все для доминации. Некоторые «народофронтовцы» рассказывают, что так — «в оборот» — процесс не брали даже регионалы.

Мы думаем о том, с какими проблемами столкнется Донбасс на выборах 26 октября, а между тем уже сейчас существуют весомые опасения касательно нормального хода выборов в других регионах, в частности на Харьковщине. Есть информация, что Россия уже сейчас отправляет своих спецназначенцев на Слобожанщину. Эти засланные военные легко проходят блок-посты, ведь в их распоряжении настоящие украинские паспорта. Те паспорта, которые не смогли в полном объеме эвакуировать из паспортных столов захваченных еще в мае городов. Не будем забывать и о заявлениях «премьер-министра ДНР» Александра Захарченко о прекращении перемирия и заходе в Старобешево Донецкой области отряда российских военных, которые, в частности, заняли местный Дом культуры и детский садик. Все это детали и камни в и без того сорняковый огород выборов. Как бы вертеп политический не превратился в театр кровавых провокаций. Люди начали осознавать, что все эти выборы с пустыми обещаниями, со спекуляциями когда-то на «двуязычности», а теперь на призывах к миру или войне не стоят ничего, в то время как тот, кто провоцировал кровь, теперь кричит о мире, тот, кто вопил о «бандеровцах», теперь спокойно гуляет по «бандеровским» городам. И все это в то время, когда молодые парни в 20 лет не могут обнять мать, потому что вражеская мина оторвала им руки. Фантасмагория предвыборного фарса на фоне заплаканных глаз ребенка с фотографии на выставке газеты «День».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать