Провокация

«Независимая газета» 23.03.17 опубликовала материал под названием «Россия, похоже, и не собиралась ехать на Евровидение». Источники «НГ» в оргкомитете конкурса сообщили, что Россия была единственной из всех предполагаемых стран – участников конкурса, чья делегация не приехала в Киев. Все остальные страны-участницы за несколько месяцев до конкурса приехали в Киев для установления личных контактов с сотрудниками оргкомитета, поисков приемлемого жилья и решения иных вопросов. Приехали все, кроме России.
Это косвенно свидетельствует, что выставляя на конкурс певицу-инвалида, которая ездила в Крым, минуя Украину, чем нарушила украинский закон, Россия не преследовала никаких целей, кроме провокационных. Путинский режим и те, кто его поддерживают, питаются ненавистью, в частности ненавистью к Украине. А поскольку это ресурс исчерпаемый, его надо постоянно пополнять и Евровидение в Киеве, естественно, было для этого прекрасным поводом, который было бы глупо пропустить.
Не пропустили. Провокация удалась и ненависть полилась бурным потоком. Главным каналом ненависти стал как обычно телеканал Россия-1. В программе «Вечер» Владимира Соловьева от 22.03.17 обсуждали планы мести Украине за то, что не пустили Савельеву на Интервидение.
Основным предметом обсуждения была идея Ж. выслать из России всех украинцев. Лидер ЛДПР, естественно, имел в виду граждан Украины, но иногда, когда входил в раж и впадал в обычную истерику, сбивался и истошно орал: «Выслать всех украинцев из России!», «В наступление!», «Взяли Мариуполь! Кировоград! Двигаемся к Киеву!».
Соловьев и Шахназаров выступали в роли санитаров и пытались успокоить лидера ЛДПР, объясняя, что идея выслать всех граждан России, может и хороша, и мотивы у Ж. благородны, но реализовать ее невозможно.
Но чтобы утихомирить Ж. двух санитаров было явно недостаточно. Он еще больше возбудился и понес уже запредельное: «Как невозможно?! Сталин готовил десант на Аляску в 1948 году, мне было2 года, но я поддерживал!». И пока оба санитара, и Соловьев и Шахназаров, застыли с открытыми ртами, пораженные столь ранней политической зрелостью будущего лидера ЛДПР, Ж. вырвался на оперативный простор и загарцевал уже совершенно предвыборно и электорально: «Сейчас, когда США в растеряности, самое время сказать, что Украина – зона наших интересов. США сейчас не будут возражать. Брать надо сейчас! Вчера было рано, завтра будет поздно! Брать надо 9 мая!».
Соловьев, напряженно вглядываясь в преобразившееся в предчувствии выборов лицо Ж., радостно закричал: «Владимир Ильич, как же я вас не узнал!». И, вполне возможно, что ему удалось бы свести все к фарсу, если бы не допущенная им тактическая ошибка. Дело в том, что он пригласил в одну передачу сразу двух персонажей повышенной буйности: Ж. и Багдасарова. Видимо, хотел заварить такой шабаш, чтобы и небу и чертям стало одинаково тошно. Удалось.
Пока Ж. набирал в рот воздух для следующего вопля, Багдасаров начал разогреваться. «У нас 2,5 миллиона граждан враждебного государства. Мы финансируем фашистское государство», - издалека и пока еще вполне миролюбиво и добродушно начал Багдасаров. И стал набирать обороты: «Мы все время ждем, когда Украина нанесет первый удар. А надо бить первыми. Надо организовать мощнейший котел и уничтожить 50% армии Украины!». По мере произнесения спича лицо Багдасарова наливалось кровью, речь становилась сбивчивой, окончания одних слов глубоко залезали в середину следующих, так что разобрать можно было только отдельные вопли: «Мы великая держава! Они – нелюди, фашисты! Их надо уничтожать!».
Понимая, что двоих таких буйных, как Ж. и Багдасаров, двоим санитарам, Соловьеву и Шахназарову удержать не под силу, им на помощь пришел политолог Ремизов. Он попытался дать умиротворяющий анализ ситуации. Прежде всего он обругал Евровидение, сказал, что нам давно надо было дистанцироваться от этого пустого и бессмысленного мероприятия. Что же до высылки граждан Украины, то политолог Ремизов объяснил, что этого делать не надо и вот почему. Оказывается «два государства претендуют на лояльность одного и того же населения». Я не сразу сообразил, что политолог Ремизов имеет в виду, что и Россия и Украина, оказывается, претендуют на лояльность населения Украины. Причем, Россия делает это какими-то особыми, весьма изощренными способами. Дальше – больше. Оказывается, в Украине есть «много людей, которые могут стать политическими украинцами, а могут стать политическими русскими». И для того, чтобы граждане Украины вдруг стали политическими русскими, надо использовать два рычага: во-первых правильные учебники истории, а во-вторых, карту русского. Насчет учебников было не вполне понятно, каким волшебством учебник, превращающий гражданина Украины в политического русского, проникнет в украинские школы. Что касается загадочного документа под названием «карта русского», то политолог Ремизов сказал лишь, что их надо раздавать вместо российских паспортов.
Потом Ж. еще несколько раз брал слово и всякий раз требовал «вдарить по Украине». На вопрос Шахназарова: «чем вдарить, атомной бомбой?», Ж. отвечал решительно: «всем, чем мы располагаем!».
Багдасаров, стремясь ни в чем не отставать от Ж., прицепился к американскому эксперту Злобину и все твердил ему: «вот по вам надо обязательно вдарить!».
Поскольку руководство ВГТРК уже заявило, что не будет показывать Евровидение, можно не сомневаться, что освободившееся эфирное время будет на 100% использовано для разжигания антиукраинской истерики. А в целом, можно считать, что провокация, а точнее, спецоперация с засылкой на Евровидении певицы-инвалида в качестве прикрытия для разжигания ненависти к Украине, вполне удалась. Возможно, ее организаторов даже наградят орденами.
Игорь ЯКОВЕНКО, Москва, специально для «Дня»