Разве это великан? Это просто таракан
Иногда стоит перечитать сказку Корнея Чуковского, чтобы за метафорой обнаружить реальностьНаблюдая за провокациями авторитарного дуэта Лукашенко с Путиным, мы слишком увлеклись перечнем исходящих от них угроз. Но игра с огнем, как известно, опасна для самих игроков. То, что они делают, показывает и меру отчаянья режимов. Пустив в свою страну тысячи беженцев, которым закрыто возвращение назад и продвижение вперед, Лукашенко увеличивает риски для Беларуси, затихшей после репрессий, но не утратившей протестный потенциал. Он всегда гордился стабильностью в своих владениях, укореняя в гражданах мысль об островке спокойствия, намытом его трудами. Теперь же разрушает миф собственного изготовления. Толпы беженцев, окруженных силовиками, тысячи семей, ждущих освобождения репрессированных родственников, миллионы граждан, замерших в ожидании неминуемых потрясений. Таков социальный фон нынешней Беларуси, где стремительно растут цены, сокращаются рабочие места, свирепствует пандемия, словом, происходит то же, что и везде, только без участия власти, озабоченной продлением собственной жизни.
Журналистам стало известно о содержании двух телефонных бесед уходящей на пенсию Ангелы Меркель и не желающего уходить Александра Лукашенко. Последний требовал от неформального лидера Евросоюза отмены санкций и признания его в качестве президента Беларуси в обмен на тишину у польской границы. Что по сути является признанием авторства провокаций и их целей.
Пока Лукашенко занимался наземным терроризмом с эмигрантами, Путин проводил акцию космического устрашения — сбил ракетой собственный спутник. Но кто пришел в ужас от этой атаки? Прежде всего три страны: Индия, Китай и США. Они больше других проводят исследования на околоземной орбите, и их аппараты рискуют столкнуться с тысячами образовавшихся после взрыва мелких обломков, которые со скоростью 17000 километров в час носятся в общем пространстве землян. (Космический мусор — огромная проблема мировой космонавтики). Россия тоже пострадает от своих же демонстраций силы.
Так что поведение союзного государства Р+Б напоминает истерику хулигана, который крушит мебель в своей квартире и рвет рубашку на груди ради запугивания соседей.
Осеннее наступление с применением оружия беженцев проваливается. Несмотря на диалоги с Меркель санкции против Лукашенко усиливаются, Европа сплачивается, а не раскалывается, как планировали в Минске и Москве. Китай, связями с которым так дорожит путинская Россия, будет с подозрением относиться к партнеру, способному по своей прихоти безобразничать в космосе. Политика устрашения любыми средствами ведет лишь к изоляции РБ, уничтожает остатки доверия к этим странам и сокращает возможности сотрудничества во всех других сферах, включая и энергетическую. Что будет через год, когда в подготовке к зиме Европа не станет рассчитывать на Россию?
Что же заставляет режимы идти на такие риски? Только абсолютизм власти. В Кремле и минской резиденции батьки думают лишь о транзите, то есть перевозе двух пассажиров в целости и сохранности из одного времени в другое. Чтобы сохранить династию морлоков, говоря словами Герберта Уэльса.