Свой интернет и красная черта
Макаревичу объяснили, почему он национал-предатель
С российским бюджетом на следующий год сложности. Об этом господам сенаторам в верхней палате Федерального собрания откровенно рассказал министр финансов Антон Силуанов. Надо сокращать расходы, но на пропаганду не уменьшать, увеличивать надо.
Об этом поведала в ходе выступления на 5-м Всемирном конгрессе соотечественников в Москве председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила о намерении создать единый интернет-портал для российских СМИ с правдивой информацией о внутренней и внешней политике властей. «Это крайне важно в условиях той информационной войны, которая ведется в отношении нашей страны».
Все это выглядит несколько странно. Во-первых, федеральные каналы буквально заполонили информационное пространство. Не то что оппозиционные, но даже просто несколько отодвинувшиеся от власти газеты и телеканалы дальше Москвы и Санкт-Петербурга не достают. Казалось бы, о чем волноваться. Путин уже стал настолько всем в России, что его рейтинги вплотную приблизились к обожанию населением молодого руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына и подобным правителям. И чего это вдруг так переполошилось российское руководство, что в условиях некоторых финансовых затруднений решает найти средства на интернет-ресурс для разъяснения политики внутри страны. Что еще нужно населению разъяснять, если оно только в экстазе не бьется от любви к национальному лидеру.
Во-вторых. Фактически признается низкая эффективность официальной пропаганды и необходимость распространения ее на интернет.
Представляется, что именно в последнем есть главная причина решения власть имущих.
Поток пропаганды с экранов телевизоров дело, конечно, хорошее, но есть проблема. Называется она интернет — дьявольское изобретение Пентагона. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров выступил за установления на территории страны суверенного, не зависящего от внешних источников интернета.
Вполне возможно, что власти так бы и поступили, но технически это оказалось настолько сложным, что от этой весьма для некоторых в московских коридорах власти привлекательной идеи решили отказаться. О чем сообщила сама председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на страницах официальной «Российской газеты». «Право на свободное получение и распространение информации — базовый принцип демократии, и наша страна не намерена от него отступать». Красиво сказано, даже возникает некоторое беспокойство насчет возможного разгула свободно циркулирующей информации. Однако в эту бочку свободы добавляется увесистая ложка государственного контроля.
Валентина Матвиенко подняла вопрос контроля над интернетом в связи с сайтами и ресурсами, «пропагандирующими терроризм, насилие, наркоманию, детскую порнографию, противоправное поведение, разжигающими ксенофобию, национальную и социальную вражду».
Да и как не контролировать информационные потоки, если находятся такие как Андрей Макаревич, которого во вроде бы свободной России называют национал-предателем. И Матвиенко в интервью газете «Московский комсомолец» доходчиво объясняет почему. «Это же не власть придумала наклеить ярлык «национал-предателя» на Макаревича. Но своими словами, действиями он сам призвал на свою голову «народных мстителей», которые стали нелицеприятно высказываться в его адрес… Знаете, есть какие-то святые вещи и красная черта, которую переступать нельзя».
Надо полагать, что от власти исходит все святое, а кто с ней не согласен, то получите ярлык. А власть вообще в стороне, ведь свобода слова. Только почему-то весьма однобокая.
Если российская военная авантюра в Сирии загнала Москву в глухой угол и появилась острая необходимость закрыть отдушину в виде интернета. Что бы Матвиенко не обещала.