Треш, который нельзя объяснить
или Досадная ошибка пиарщиковВ журналистских кругах всю прошедшую неделю обсуждали эпикфейл или «эпическую неудачу», которая постигла народного депутата Сергея Таруту. Посещение программы «Сложный разговор» на общественном телеканале «UA:Перший» обернулось для политика, который в последнее время является лицом партии «Основа», вместо рекламы своей силы неприятным скандалом.
Ведущая Инна Борзило сделала попытку расспросить Таруту о финансировании партии, которую он рекламирует. Но политик начал открещиваться от «Основы», подчеркивая, что он не является ни лидером, ни членом этой политической структуры - лишь «идейным вдохновителем». Впрочем, журналист продолжала расспрашивать депутата о «деньгах партии», и после вопроса о бюджете масштабной рекламной кампании в студию, в которой шла запись программы, забежала... пресс-секретарь Сергея Таруты и начала возмущенно спорить с журналисткой. В частности, она запретила ведущей задавать неприятные для политика вопросы и заявила, что депутат покинет студию, если журналистка не сменит тему разговора.
Запись инцидента выложила на своей странице в Фейсбуке сама Инна Борзило. «Сложный разговор» - это когда гостям задают откровенные и простые вопросы, о которых (о чудо!) невозможно договориться заранее. Почему-то среди пиарщиков нардепов бытует мнение, что существуют «удобные» вопросы и «неудобные». Правильный ответ - публичный политик должен быть готов всегда отвечать за свои действия. Вот пример того, что происходит, если задать идейному вдохновителю вопрос о финансировании партии «Основа». Остро, показательно, мало информативно. Мы решили не включать этот инцидент в эфирный выпуск, но поскольку это общественное - ничего не оставляем за кадром», - написала журналистка.
«В любой цивилизованной стране это была бы политическая смерть. Человек стесняется партии, которую же рекламирует. Такого я еще не видел. Это вообще какое-то новое слово в политтехнологиях, - констатировал журналист Денис Казанский, посмотрев запись эпикфейла в ФБ. – Какой-то трэш, который нельзя объяснить».
Уже давно нельзя понять не только отечественных политтехнологических «находок» (хотя, в принципе, после российского фильма «День выборов» многое прояснилось даже для людей, далеких от реалий политического консалтинга). Еще больше удивляют критерии отбора кандидатов на должность пресс-секретарей и пиарщиков. Как на эти должности попадают люди, которые понятия зеленого не имеют об основах профессии? Зачем или за что на самом деле работодатели платят им деньги? Во многих случаях ответы вас точно удивят.
Работа пресс-секретаря в Украине во многих случаях совсем не то, чем является такая же работа в цивилизованных странах. Каких только историй я не наслушалась за многие годы работы в коммуникациях!.. И с каждым годом ситуация ухудшается - профессия деградирует и мутирует. А это значит, что позор, который пережил Сергей Тарута в студии «UA:Перший», другие не очень приятные ситуации, ожидают еще многих политиков, которые не хотят или не могут научиться разбираться, где настоящая профессиональная работа специалистов по коммуникациям, а где «развод, ложь и провокация».