Вступили в новый год с повернутой головой в год прошлый...
2016-й начался с разоблачения законотворческого мошенничества во властных структурах: Кабинет Министров вместе с Верховной Радой и при поддержке Президента Украины в течение одной «бюджетной ночи» отложили (точнее — отменили) на целый год одну из самых важных функций Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции — запуск электронного декларирования доходов и расходов всех государственных служащих. Вдобавок еще 48 нардепов обратились в Конституционный Суд с представлением признать конституционными положения Закона «О предотвращении коррупции» относительно декларирования доходов и расходов тех самых государственных служащих, к которым относятся и сами нардепы, имеющие, кстати, ПЕРВЫЙ ранг госслужащего — эдакие себе 450 министров заседают «под куполом» и «творят» вот такие законы ... ?!
Социальные сети и некоторые СМИ (кажется, кроме центральных каналов ТВ и Радио ...!) вместе с отдельными нардепами, министрами, общественными деятелями и друзьями из международных организаций (кстати, они были — первыми ... ?!) подняли «шкандаль» по этому поводу и началось ... «расследования», объяснения, оправдывания и т. п. ... Все, как у нормальных «карточных шулеров» и «наперсточников» 80-х — 90-х прошлого века.
Вспомним, как все начиналось ...
В конце 2014 года нардепы на волне «революционного энтузиазма», под давлением Майдановской общественности и международных партнеров вынуждены были принять ряд законов, направленных на борьбу с коррупцией, а фактически — ради получения финансовой помощи со стороны ЕС, США и международных финансовых структур.
Законы приняли, назначили сроки введения их в действие, а затем начался скрытый и откровенный саботаж их реализации ...! Сначала долго выбирали руководителя НАБУ, потом полгода формировали конкурсную комиссию по избранию членов НАПК, потом ... отсрочили введение в действие нового Закона «О прокуратуре», что привело к затягиванию формирования антикоррупционной прокуратуры, и наконец ... успешно завалили формирование состава НАПК, которое и должно было с 1 января 2016 года начать процедуры электронного декларирования доходов и расходов госслужащих ...
Остановлюсь, в который раз за последний месяц своих публикаций, на формировании состава НАПК, поскольку принимаю непосредственное участие в этой процедуре. Не вдаваясь в детали деятельности конкурсной комиссии, отмечу, что представители властных структур (КМУ и АПУ) при явной и неявной поддержке других отдельных членов комиссии коварно, с нарушением всех этических норм и прямых предписаний Закона «О предотвращении коррупции» добились отбора только ТРЕХ из ПЯТИ членов НАПК. При этом из ТРЕХ — ДВОЕ являются кандидатами — прямо заангажированными исполнительной ВЛАСТЬЮ. При этом члены комиссии от властных структур на последнем этапе работы комиссии произносили многоминутные речи о крайней необходимости немедленного «запуска» НАПК, проявляя незаурядную государствосозидающую заинтересованность и «ответственность», доказывая, что достаточно выбрать ТРЕХ, и мы получим безвизовый режим, финансовую поддержку, а все госслужащие с нового года станут жить только на зарплату ...
КМУ при этом даже не дождавшись надлежащего оформления принятого конкурсной комиссией решения (протокола и необходимого представления), спеша на своем внеочередном заседании в 17:00 в пятницу 11 декабря (еще надо выяснять, действительно ли было такое заседание ...?) назначил этих кандидатов на должности и требует, чтобы они немедленно приступили к работе ... Какой работе? На протяжении года (?) искать помещения, набирать (трудоустраивать тех, кто попал под сокращение или люстрацию в прокуратуре, МВД, СБУ, КМУ, АПУ, ВРУ и т. д.) штатных работников в аппарат Агентства и разрабатывать «Программу борьбы с коррупцией» под пристальным взглядом или в конкурентном противостоянии с Национальным советом по борьбе с коррупцией при Президенте государства ..? А за это время — год — все, кому «нужно и можно» (!) успеют стать «церковными мышами» по своим задекларированным доходам ... ?!
Должен признать, что и я, как член конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должности членов НАПК, допустил серьезную ошибку при голосовании (отдав свой голос «за») за кандидатуру заместителя Председателя Агентства по вопросам государственной службы (не приняв основательные возражения со стороны представителей общественности в комиссии — Андрея Марусова и Виктора Тарана) и не поддержав их предложение по удовлетворению «отвода» в связи с прямым «конфликтом интересов» у члена комиссии — Главы того же Агентства по вопросам государственной службы.
Тем не менее, мы втроем (А. Марусов, я и В. Таран), решили подать и подали административный иск в Кабинет Министров Украины об отмене его решения о назначении всех трех членов НАПК. Несмотря на то, что наше правосудие сегодня вызывает больше сомнений, чем уверенности и правовой определенности — мы верим и уверены, что докажем в судебных заседаниях факты грубого нарушения законодательных и нормативных предписаний как в работе самой комиссии, так и в решениях КМУ. Надеемся, что украинские СМИ (и не только украинские ...?) и антикоррупционная общественность уделят этому будущем судебному процессу должное внимание.
Автор последней публикации в «ГЛАВКОМе» относительно «скандальной поправки» в бюджетном законе ... «мимоходом» сделал «заявку» на возможную необходимость «переформатирования» состава этой конкурсной комиссии, которая якобы не справилась с возложенными на нее задачами ...? Это первый сигнал того, что от «истцов» в комиссии надо избавляться ..?
Интересно, что ни одно центральное СМИ во время конкурса особо не интересовалось его прохождением, биографиями 53 кандидатов, которые подавались на конкурс, и теми, кто вышел на «финишную прямую» — в отличие от кандидатов в НАБУ, или Антикоррупционной прокуратуры! Почему, кто-нибудь знает? Можно лишь выдвигать предположения ...
Объявлен КМУ новый конкурс на ДВЕ вакантные должности. И на подачу документов на конкурс отведено всего 14 дней, из которых
4 приходятся на Рождественские праздники ... !?
Кстати, один из членов конкурсной комиссии (чиновник, которого я упомянул выше в этом тексте), реагируя на мою реплику насчет не качественной организации работы комиссии со стороны Кабмина, отметил: «... У нас в стране нет Нельсона Манделы и ему подобных кандидатов на должности в антикоррупционные органы ... ». Нельсона Манделы точно нет (если бы был, то не писали бы таких постов и статей ...), однако профессиональные, честные, порядочные и неравнодушные люди ЕСТЬ и им нужно дать возможность реализовать себя в этом противостоянии коррупционной гидре!