Мне была суждена такая судьба, что ваши мертвые выбрали меня. Нельзя заниматься историей холокоста и не стать хотя бы наполовину евреем, как нельзя заниматься историей голодомора и не стать хотя бы наполовину украинцем.
Джеймс Мейс, американский историк, политолог, публицист, исследователь Голодомора в Украине, автор газеты "День"

Ученые открыли карликовую планету на краю Солнечной системы

2 октября, 2018 - 21:26
Фото: науковий інститут Карнегі

Американские астрономы обнаружили в Солнечной системе карликовую планету 2015 TG387 (Гоблин). Это самый отдаленный от Солнца объект из известных ученым.

Об этом сообщает The Guardian.

Это открытие астрономы сделали, когда искали девятую планету Солнечной системы, которая, возможно, находится в облаке Оорта - малоизученном регионе, в котором накапливается множество комет. Открытие Гоблина косвенно подтверждает, что в этом регионе может быть большая планета - он находится под гравитационным воздействием большого объекта, который пока не видно.

Радиус Гоблина составляет около 300 километров, один оборот вокруг Солнца он делает за 40 тысяч лет. Карликовая планета относится к так называемым транснептуновым объектов - небесных тел Солнечной системы, которые вращаются по орбите вокруг Солнца, и в которых среднее расстояние до Солнца больше, чем у Нептуна. Но "полноценной" планетой она не является.

Ранее сообщалось, что спутник Марса Фобос может быть огромным обломком планеты.