Всегда был националистом, горжусь этим. Негативного подтекста этому определению придают те, кто путает его с шовинизмом. Национализм - это любовь к Родине, а шовинизм предусматривает ненависть к другим нациям.
Роман Иваничук - украинский писатель, патриарх украинской исторической романистики, общественный деятель

У коронавируса нашли слабое место

3 апреля, 2020 - 22:58
Фото: Unsplash / Fusion Medical Animation

Влияние на белковые шипы коронавируса может помешать его распространению. Ученые изучили их структуру и выяснили, как вирус с их помощью прикрепляется к клеткам человека.

Команда ученых из Университета Миннесоты изучила структуру нового коронавируса и нашла его слабое место. Новые данные можно будет использовать для создания противовирусных препаратов, рассчитывают авторы работы. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Вирус SARS-CoV-2 тесно связан с вирусом SARS, который вызвал эпидемию атипичной пневмонии в 2002–2003 годах. Команда под руководством профессора Фань Ли разобралась, как мутации, изменившие белковую структуру SARS-CoV-2, позволили ему надежнее присоединяться к клеткам человека, чем его предшественнику.

При инфицировании белковый шип на поверхности SARS-CoV-2 прикрепляется к белку-рецептору на поверхности клеток человека – в частности, клеток легких. Исследователи сравнивают это с попаданием ключа в замочную скважину.

Изучая особенности шипов SARS-CoV-2 и рецепторов человеческих клеток с помощью рентгена, Ли и его коллеги впервые обнаружили, что всего лишь несколько мутаций сделали молекулярный "гребень" шипа компактнее, чем аналогичная структура у возбудителя атипичной пневмонии. Это помогло SARS-CoV-2 надежнее прикрепляться к рецепторам, более эффективно инфицировать клетки человека и быстрее распространяться.

Предыдущая работа Ли показала, что SARS в свое время появился из-за одной конкретной мутации, которая дала ему возможность поражать человеческий организм. Для перехода SARS-CoV-2 от мышей к людям, очевидно, нужно было несколько мутаций.

В целом, это исследование может быть полезным в разработке стратегий борьбы с вирусом, основанных на том, как он связывается с рецепторами.

Источник: Канал новин 24