Нация - это неусыпная внутренняя «борьба» сил формообразующих и идееобразующих с инертной массой («большинством») этноса.
Евгений Маланюк, украинский писатель, поэт, культуролог-энциклопедист, публицист, литературный критик

Телескоп Hubble снял комету, которую открыл украинский астроном

13 декабря, 2019 - 22:56
Фото NASA

Телескоп "Хаббл" Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сфотографировал первую межзвездную комету 2I/Borisov (C/2019 Q4 (Borisov), которую открыл украинский астроном Геннадий Борисов.

Снимок был сделан во время максимального приближения кометы к Солнцу, сообщается на сайте NASA.

"Хаббл" продемонстрировал нам верхнюю границу в плане размера ядра кометы Борисова, которое действительно является важной частью кометы... Удивительно, но эти снимки показывают, что она примерно в 15 раз меньше, чем на то указывали первые наблюдения. Наши изображения, сделанные "Хаббл", показывают, что радиус ядра оказался меньше, чем полкилометра», - прокомментировал астроном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) Дэвид Джуитт.

По его словам, это важно понимать, для того чтобы оценивать, как много подобных объектов присутствует во всей Галактике и в солнечной системе.

Как известно, 2I/Borisov (C/2019 Q4 (Borisov) открыл 30 августа 2019 года крымский астроном-любитель Геннадий Борисов при помощи 65-см телескопа собственной разработки в обсерватории MARGO (L51, пгт Научный, Крым). Объект был на границе созвездий Рыси и Рака и имел небольшой хвост. В момент открытия объект находился на расстоянии 3±0,13 а. е. от Солнца и двигался в направлении созвездия Кассиопеи рядом с границей с созвездием Персея очень близко к плоскости Галактики. Комета должна была достичь перигелия около 7 декабря 2019 года.

Источник: Укрінформ