Только 30% донецких журналистов знают о профессиональном кодексе
«У-Медиа» презентовали в Донецке региональный проект, в рамках которого представили результаты исследования. Согласно ему только 30% журналистов знакомы с профессиональным Кодексом журналиста и изложенными в нем принципами.
Эксперт Светлана Еременко отметила: «Региональные СМИ дезинформируют читателей, размещая большое количество материалов с признаками заказа. Каждый пятый материал в медиа, а перед парламентскими выборами таким стал каждый третий - имеет признаки заказного. Бал соблюдения профессиональных стандартов невысок: он колеблется от 3,43 до 3,98 баллов из 6».
«Более чем каждый четвертый материал в донецких СМИ неподобающе маркированный и содержит признаки заказа. Первое место в антирейтинге изданий по количеству размещаемой «джинсы» и скрытой рекламы удерживает «Вечерняя Макеевка» : из всего массива оцененных материалов более четырех из каждых десяти - материалы с признаками таких нарушений (44%). Меньше всего «нестандартных» публикаций - в газете «Жизнь»: количество материалов с признаками отклонений от норм составляет четверть (25% ), а еженедельник «Панорама» имеет наиболее скромный результат среди печатных изданий - 21% «джинсовых» случаев», - отметила она .
Проект «У-Медиа» имеет целью содействие развитию свободного, динамичного и профессионального медиапространства Украины, выступает в роли независимого наблюдателя за соблюдением общественных интересов и защищает свободу слова, финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется «ИнтерньюзНетворк».