Новые дороги – больше заторов (фото)
О противоречивом проекте на прошлой неделе сообщил в Facebook заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Илья Сагайдак. Многие люди возмутились этой идее. Дело в том, что проспект проходит около Национального природного парка «Голосеевский», и если расширять его с нынешних четырех полос до восьми, это зацепит нацпарк. При этом границы «Голосеевского» определены Указом Президента, и КГГА не имеет права их менять.
В ответ на критику Илья Сагайдак пообещал пригласить всех на обсуждение, когда будут больше расчетов по проекту. «Меньше истерики, больше конструктива», — резюмировал заместитель столичного мэра в соцсети.
Поэтому утром 8 ноября активисты пришли под КГГА, чтобы подлечить чиновников от «транспортной истерики» и объяснить свою позицию. Участники пикета, одетые в медицинские халаты, требовали отказаться от планов расширить Голосеевский. Отмечали, что это решение вообще противоречит принципам Новой транспортной политики города Киева, в которой приоритетами являются пешеход, велосипед и общественный транспорт.
В конце концов к активистам вышел руководитель Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель, который опроверг информацию о планах расширить дорогу. Вместо этого движение на проспекте хотят оптимизировать и сделать односторонним, с контрполосой для общественного транспорта.
«Это победа, но мы ожидаем официального подтверждения такого заявления, — говорит Мария Сторчило, координатор кампании «Освободи полосу», которую проводит общественное движение «Экоцентр». — Нам пообещали, что проект, который не предусматривает расширение Голосеевского проспекта, обнародуют, он будет доступен для комментирования общественностью. Мы напишем официальный запрос в КГГА, чтобы это сделали и официально опровергли планы относительно расширения дороги».
Мария Сторчило отмечает, что построение новых дорог не улучшит транспортную ситуацию в Киеве. Активистка объясняет: «Европейский опыт показывает: как только строят новую дорогу, за два-три года она заполняется на 100% автомобилями, и образуется новое место заторов. В Европе в свое время создавали новые дороги, и когда столкнулись с такой ситуацией, были вынуждены перестраивать города».