«Телепринятие — удачный эксперимент»
В эту пятницу у читателей, друзей, партнеров и, конечно, самих сотрудников «Дня» был особенный день. Уже традиционной встрече единомышленников «День весенний» (которая, кстати, происходит уже четвертый год подряд и репортаж с которой можете почитать здесь https://day.kyiv.ua/uk/photo/do-svitovogo-neba-idey-bez-poserednykiv) предшествовало событие-эксперимент. Еще какой — интернет-телевидение UKRLIFE.TV, на котором недавно вышла серия интервью с авторами и составителями книг из Библиотеки газеты, решило по-особому поздравить «День» с первым юбилеем одной из «веточек» на нашем Дереве проектов — глянцевого журнала «Маршрут №1». Канал устроил телепринятие — онлайн-гостиную, во время которой сами создатели издания общались с партнерами и героями его материалов. Скажем откровенно, мы волновались, но результатом довольны. Интервью в беспрецедентном формате длились ни много ни мало — 6 часов! И заметим: количество онлайн-зрителей на протяжении этого времени неуклонно увеличивалось.
Прежде всего речь шла об истории «Маршруту №1», а она у него уже есть, — журналу исполнилось 5 лет, и в эту пятницу в сети распространения поступил уже его №54-55! А кроме того — о его наполнении и том, как, изменяясь сам, он развивал среду вокруг себя. Мы общались с друзьями и партнерами — людьми из совершенно разных сфер жизни, которые состоялись в своем деле, — об их опыте в «Маршрутi №1» и том, что их интересует и вдохновляет, что составляет содержание каждого их дня. И получилось, что мы, по выражению генерального продюсера и ведущей URKLIFE.TV Людмилы Немыри, говорили вообще об украинской жизни, ведь она, как пазл, состоящий из таких отдельных историй.
Уникальность события заключалась еще и в том, что Людмила и ее коллеги доверили эфир коллегам из прессы — в роли не просто собеседников, а ведущих (и многие члены команды «Маршруту №1» дебютировали в этой роли), которые рассказывали о своем продукте! В истории URKLIFE.TV это первый такой случай. Эксперимент, который, как после завершения единогласно отметили все его участники, стоит продолжать. И мы за это благодарны!
Открыли телепринятие Екатерина Мельничук, редактор «Маршруту №1» (которая в этот день отметила свой маленький юбилей — вышел 10-й номер глянца под ее кураторством) и Мария Прокопенко, редактор отдела «Общество» «Дня» и активный член креативной команды журнала (только для последнего выпуска она сделала три основательных интервью). Девушки приоткрыли завесу над «внутренней кухней» первого украинского глянца, раскрыли тему его свежего выпуска — «Нiша» — и рассказали о ценности доверия, с которым автор идеи «Маршруту №1» в целом и каждого его выпуска в частности Лариса Ившина относится ко всей творческой команде.
«НЕПОВТОРИМЫЙ ОБРАЗ УКРАИНЫ»
Лариса Алексеевна, отвечая на один из вопросов ведущей Людмилы Немыри, в частности о том, когда все же появилось решение издавать глянцевый журнал, рассказала о случайном знакомстве в корнере одного из столичных торговых центров. Главный редактор «Дня», возвращаясь с работы, обратила внимание на «точность линии» на открытках, которые там продавались. Как оказалось, продавщицей была сама их автор Анна Гаврилюк. Из этого знакомства родился особый творческий тандем, когда для каждой идеи Ларисы Ившиной Аня находит уникальное образное решение. И таким образом появилось 55 не похожих между собой выпусков и 50 художественных обложек (некоторые номера были спаренными), которые, по словам Ларисы Алексеевны, представляют «совершенно неповторимый образ Украины». Кстати, в паузах между разговорами все зрители смогли в этом убедиться — на канале транслировали мини-ролики, которые мы готовим перед выпуском каждого нового номера «Маршруту №1». Речь шла и о доверии наших партнеров (беспрецедентном — к первому выпуску журнала, который вышел уже наполненным мощными рекламными материалами), и том «этическом поясе безопасности», который редакция им обеспечивает, с уважением относясь к их заказам и гарантируя надежность в выполнении взятых обязательств. Кстати, многие друзья «Маршруту №1» постепенно становились нашими партнерами и в других проектах, например международный фотоконкурс, Летняя школа журналистики, Библиотека газеты и т. п. «Многие наши партнеры говорят: мы в глянце не только из-за журнала, нас интересует все то, что делает газета «День», — отметила Лариса Ившина. И это, кстати, в своих интервью подтвердили сами гости телепринятия.
А интервьюируя своих коллег — Екатерину Мельничук и заместителя главного редактора Анну Мазуренко — Лариса Алексеевна спросила их мнение о том, «удалась ли нам попытка «перекрестного опыления». Именно «смешению сред», тому, чтобы люди из мира бизнеса познакомились друг с другом и с лучшим своим в сфере культуры, и служит «Маршрут №1». Вспомним лишь один пример от Анны — уже в пятом выпуске глянца была реклама всемирно известного бренда Tiffany & Co, — и ответ очевиден. Конечно, путь журнала к широкой аудитории был бы легче, если бы не «кислая среда» в медиа-сфере и «перекосы» в отечественной политико-экономической системе. Однако Екатерина и Анна поделились с главным редактором своими смелыми надеждами, что у нас «все получится».
ЕВГЕНИЙ МАРЧУК ОБ ... ОПЕРЕ
Абсолютно особенной и чрезвычайно интересной получилась беседа Людмилы Немыри с Евгением МАРЧУКОМ, первым гостем телепринятия. Ведь Евгений Кириллович не только поделился историей появления собственного материала в «Маршруті №1. ОПЕРА» — «Сільська честь» (в котором говорилось о дирижировании Стефана Турчака «Реквиема» Джузеппе Верди, вообще об источниках интереса Евгения Марчука к музыке и его музыкальном образовании, и не только об этом), но и погрузил всех зрителей в неповторимый мир высокой музыки, большим знатоком которой он является.
«ИСКУССТВО ЖИЗНИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ»
Высокая нота была задана. Поэтому Анна СЕВАЛЬНЕВА, представитель французских фабрик в Украине, одна из тех партнеров, которые, по словам Анны Мазуренко, «поддерживают и инвестируют в первый такой умный и стильный украинский глянец», рассказала не только о замечательной визуальной стороне журнала (которую, кстати, высоко оценивают и ее французские коллеги, которым передают «Маршрут №1»), но и его национальной ориентированности, оригинальности тем и профессионализме подачи. Как представитель бренда Lampe Berger, которому в следующем году исполнится уже 120 лет, госпожа Анна провела «онлайн-экскурсию» по его особым лампам, начиная с копии «гигиенической лампы Берже» и заканчивая самыми современными аромалампами и диффузорами. Одна из которых, кстати, осталась в студии в качестве подарка от гостей. «Мы стараемся привить украинскому потребителю «искусство жизни по-французски», — рассказала Анна Севальнева.
Президент Благотворительного фонда содействия инициативам «Дня» Николай ГРИЦЕНКО рассказал ведущему UKRLIFE.TV Андрею Метлеву о «пятилетке качества» — и речь шла не только о юбилее «Маршруту №1», но и о 5 годах работы упомянутого фонда, а также (возможно, для некоторых зрителей это стало открытием) поделился некоторыми деталями своего творческого пути, ведь Николай Семенович «по совместительству» еще и известный поэт.
ПРАГМАТИЗМ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Евгений ЧЕРНЕЦКИЙ, владелец строительной компании «Контакт Инвест», многолетний партнер «Дня» в многочисленных проектах, отвечая и на вопрос Людмилы Немыри, «зачем владельцу строительной компании поддерживать глянцевый журнал», отметил: «Прагматическое мировоззрение побуждает тратить определенную часть от заработанных средств на добрые дела. Если хочешь, чтобы тебя окружали хорошие, интересные и образованные люди, наверное, нужно направить в этом направлении определенную часть средств». Евгений рассказал не только о том, почему украинский строительный рынок в большей степени зависим от субъективных факторов отечественной действительности, чем от мировых тенденций, почему малоэтажная застройка является трендом во многих странах, но не у нас, и почему комплексная застройка будет оставаться в нашей стране актуальной и в следующие 5 лет, но и о том, как западное образование помогло ему построить карьеру и стать «самим себе хозяином». Посмотрите видео и вы убедитесь, что «Маршрут №1» недаром сделал одно из центральных интервью в выпуске с темой «SUPERMAN. Українська версія» именно с Евгением Чернецким.
ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Следующей гостьей в «маршруте» телепринятия была Татьяна ЮРКОВА, генеральный директор туристической компании «Аквавита» и «Аквасервис». Татьяна Степановна вспомнила: «Когда мне впервые в киоске попалась газета «День», я увидела, что она отличается от всей остальной прессы. Отличается тем духовным содержанием, которое дает нам возможность сказать, что это — патриотическая газета». Поэтому уже много лет возглавляемая Татьяной Юрковой компания поддерживает различные инициативы «Дня», а с «Маршрутом №1» она с первого номера. Отвечая на вопрос ведущей о своих основаниях для оптимизма, Татьяна Степановна снова вспомнила о «Дне»: «Быстрые перемены в стране невозможны. Они медленные. Но все-таки есть надежда на то, что люди, которые возглавляют государство, поймут, что они долго не продержатся на своих местах, если не будут прислушиваться к тому, что происходит с народом. Сейчас такой коммуникации нет. Одна из газет, которая выстраивает такую коммуникацию — «День». Газета, которая хочет быть полезной обществу и хочет развивать страну. И это ее «Маршрут №1».
МАТЕ — В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Пили ли вы когда-нибудь мате в прямом эфире? Причем не из чашки, а из аутентичного для этого напитка калабаса (кстати, это слово переводится с украинского как тыква)? А вот Мария Прокопенко и ресторатор Александр ВАДЗИНСКИЙ не упустили такую возможность. И разговор о хобби и бизнесе пана Александра и том, как его представляет «Маршрут №1», получился на удивление тонизирующим (особенно для обоих операторов UKRLIFE.TV, которые модерировали прямой эфир и оба оказались большими поклонниками мате). «Напитки передают культурные смыслы народов, которые их пьют», — считает Александр.
«УКРАЇНА — МОДНИЦЯ!»
«Україна — модниця!» — так назывался один из выпусков «Маршруту №1» и так считает пресс-секретарь Ukrainian Fashion Week Анна МОСТОВАЯ. Ukrainian Fashion Week поддерживает «Маршрут №1», ведь «кроме того, что вы делаете очень правильные и нужные вещи, вы еще и делаете это очень эстетично. Обложка вашего выпуска «Україна — модниця!» очень актуальна и сегодня, и это подчеркивает качественную работу всей команды. Мы всегда были рядом с вами. И наше партнерство очень органично», — отметила Анна во время эфира-гостиной с Марией Прокопенко. «Нам очень приятно, что «День» постоянно говорит об украинских дизайнерах и о Ukrainian Fashion Week как об отрасли креативной экономики и большой культурной составляющей нашей страны. Потому что у нас очень много талантливых людей, о которых необходимо рассказывать. И нужно рассказывать, что эта отрасль у нас на самом деле очень быстро развивается. И доносить до современного поколения, что дизайнером одежды в Украине можно стать, и их здесь ценят. Есть профессиональная среда, с которой они могут работать. Человек должен понимать, что конструктор одежды в Украине тоже востребован», — подчеркнула Анна Мостовая.
«ПРОСТО ГОТОВЛЮ» СТАНОВИТСЯ РЕЦЕПТОМ»
Колумнист «Дня» и автор «Маршруту №1» Людмила ЗАСЕДА и владелец гастрокафе «Тарелка» Денис КОМАРЕНКО конечно же говорили о вкусе жизни. Который в частности — в неповторимом хлебе Дениса. «Маршрут №1» никого не хвалит просто так, но я совсем не ожидала, что, общаясь с вами, «поймаю» умами — это шестое чувство вкуса», — поделилась Людмила. Секрет мастерства одновременно простой и сложный — вложить душу в то, что ты делаешь. «Я просто готовлю, а для поваров это уже рецепт», — говорит Денис Комаренко.
КАК РАБОТАЕТ «ВАУ-ЭФФЕКТ»
«У меня с газетой «День» и ее проектом «Маршрут №1» очень давняя и близкая дружба, — рассказала директор туристической компании «Орнамент України» Елена КАЗЬМИНА редактору отдела корсеть «Дня» и члену креативной команды глянца Ольге Харченко. «Мы ценим то, что вы делаете. Вы создаете культурные ценности. И в этом проекте популяризируете украинские нишевые продукты, забытые уголки, которые на самом деле производят огромное впечатление на людей, когда они о них узнают. И впервые именно с ваших страниц много украинцев узнают, например, о каких-то отдаленных дворцах, хуторах, в которых люди своими силами возродили 100-200-летние хаты и создали сочетание цивилизации и глубокой этнопрослойки. Именно поэтому мы благодарны вам за эту работу и для нас очень близко то, что вы делаете. Я называю каждый ваш выпуск журнала «духовным путешествием». Вы даете такую картинку, которая создает «вау-эффект», подталкивающий каждого читателя затем непосредственно познакомиться с тем местом или учреждением», — говорит Елена. Директор туристической компании поделилась и новой разработкой — 10-ю топ-маршрутами для иностранных гостей и украинцев. В частности это многоликий Киев, легендарная Одесса, старый Львов, искусство и традиции Гуцульщины, природные чудеса Юга, «тоннель любви» и романтическая Волынь, средневековые Каменец-Хотин и аристократические Черновцы, Карпаты и тропы Говерлы, гастрономия Карпат и украинские водные пути. Что касается личного недавнего открытия, то Елена Казьмина рассказала об Актовском каньоне в Николаевской области и сказала, что следит и радуется развитию проекта «Зеленые хутора Таврии» на Херсонщине. «Он имеет потенциал украинского «Диснейленда», — убеждена туристический эксперт. Стоит и себе поставить пометку в планах на будущее лето, правда?
В КРАСОТЕ — АКЦЕНТ НА ЗДОРОВЬЕ
Продакт-менеджер фармацевтической компании «Натурфарм» Светлана МЕТЧИНСКАЯ рассказала об актуальных ориентирах фирмы: «Мы уже более четырех лет идем по одной тропе с «Маршрутом №1». И если мы сначала больше просто говорили о том, как прекрасно жить в нашей стране и как хорошо заботиться о себе, быть красивым не только в душе, но и снаружи, то сейчас мы начали ставить акцент на том, что мы приносим пользу не только себе в настоящее время, но и на будущее закладываем здоровье нашей нации и привносим определенный успех в целом в наше дальнейшее развитие. Несмотря на все сложности, эти четыре года мы несем веру в то, что мы можем быть сильнее и лучше». «Украинцы любят заботиться о себе. Наши женщины и мужчины хотят быть более красивыми и нравиться друг другу. Единственное, что раньше, думая о красоте, мало кто думал о здоровье и вообще о том, какую мы пользу себе несем. Красота — да, на первом месте, но это зависит от того, какой ценой каждый ее достигает», — предостерегает продукт-менеджер компании, под «крышей» которой с десяток различных нишевых косметических брендов. В разговоре с Ольгой Харченко говорилось и о том, какой потенциал имеет украинский производитель такой продукции и от каких комплексов ему следует избавиться. А отдельный акцент Светлана сделала на еще одном проекте «Дня», который поддерживает их компания, — международном фотоконкурсе, который «действительно представляет все грани жизни Украины». «Последняя фотовыставка — это продукт мужества украинцев, уверенности в том, что мы сейчас вместе строим наше лучше завтра», — считает Светлана Метчинская. Завершали «день общения с друзьями газеты «День» и всех ее инициатив» разговором с Натальей и Олегом СПИЖЕНКО, владельцами «Кибер Клиники Спиженко». «Сегодня я с гордостью могу сказать, что газета «День» и прекрасное приложение «Маршрут №1» выдержали испытание временем», — рассказала пани Наталья.
Ведущий Андрей Метлев также расспросил гостей об инновационности их клиники и многонаправленности подходов к клиентам. «Онкология затрагивает системность организма, поэтому здесь нужен коллегиальный подход. Мы большой акцент поставили на всестороннюю диагностику. То есть мы не начинаем лечение, пока не будет расписан четкий маршрут пациента. Весь процесс мы планируем с пациентом до того, как он начинает само лечение. Это очень важно», — объяснил Олег Спиженко. «То есть мы понимаем, с чего начинаем и чем заканчиваем», — добавила Наталья. Кстати, шестого июня состоится открытие новых корпусов клиники. «У нас в Украине лучшие врачи. Они креативные и умные. Нужны только две вещи — качественное оборудование и обучение», — считают супруги Спиженко. Речь шла и о ювелирном доме Спиженко и том, как выбрать «свой» камень, и о книге, посвященной легендарному Юрию Спиженко ... Все это на видео и вы можете составить собственное мнение о нем, посмотрев запись трансляции https://www.youtube.com/watch?v=cagNbVB2pQE&feature=youtu.be
Мы же представим несколько впечатлений непосредственных участников события: Как отметила хозяйка принятия Людмила Немыря, мероприятие прошло «спокойно и последовательно» и такой формат вполне может быть продолжен. «Было неожиданно, волнительно, но, по-моему, все получилось, — делится Анна СЕВАЛЬНЕВА. — Мне кажется, это только начало. Пожалуй, вам стоит пробовать дальше работать в таком жанре — перенести истории, разговоры на разные темы «Маршрутiв №1» в видео. Это очень интересно!».
Кстати, такой непринужденный формат способствовал и быстрому «закулисному» общению, которое было еще и очень вкусным благодаря угощению от партнеров «Маршруту №1». Например, мы узнали, что у ресторатора с более чем десятилетним опытом Александра ВАДЗИНСКОГО есть своя история издательского дела — в 2004-м он делал собственный глянец. «Вам следует продолжать такие онлайн-эксперименты, даже можно несколько раз в год, — убежден Александр. — Чтобы был более непосредственный контакт с аудиторией и люди «вблизи» чувствовали эту красоту и качество. Прямые эфиры — достаточно ответственные, но ваш подход тоже ответственный».
Евгений ЧЕРНЕЦКИЙ рассказывает: «Маршрут №1» мне нравится тем, что издание очень интересное и легкое. Что касается формата сотрудничества с интернет-ТВ — я вообще считаю, что это единственный маршрут в будущее. Я являюсь совладельцем компании, которая занимается именно подобными вещами (это блоггеры, стримеры и т. д.). Среди наших блоггеров есть такие, чьи ролики имеют по два-три миллиона просмотров. Поэтому я знаю, насколько это актуально. По Украине мы можем легко обеспечить охват в 10 миллионов. К сожалению, не думаю, что пресса может набрать такую аудиторию. Конечно, это путь вперед, его необходимо развивать. У видеоблогинга есть свои правила, которые стоит изучать. Если «День» и дальше пойдет по этому пути, это будет очень перспективно, новое дыхание, которое может обеспечить за месяц 10-кратный рывок. Lifestyle «Дня», база, которую газета имеет, думаю, это обеспечит очень быстро ».
* * *
Встреча состоялась. Она сделала нас ближе и интереснее друг другу. А это значит — есть новый стимул для дальнейшей качественной работы. В завершение процитируем пожелание Евгения Марчука, которое можем адресовать не только себе, нашим читателям, друзьям и партнерам, но и всем украинцам — наращивание оснований для оптимизма!