Тревожный сигнал с моста
Не простоял и года без приключений Шулявский мост, как его постигли очередные перипетии. После обеда 14 декабря на путепровод упали три опоры освещения. Это вызвало заторы, возмущения водителей и замешательство киевлян — как это могло случиться на развязке, ремонт которой обошелся городу в 1,7 миллиарда гривен? Официальное открытие моста состоялось 28 декабря 2019 года. Городской голова Виталий Кличко, который в прошлом году лично испытывал мост на прочность (проехав квадроциклом в костюме Деда Мороза), теперь рассчитывает на выводы правоохранительных органов.
«Заказчик строительства КП «Дирекция строительства дорожнотранспортных сооружений города Киева» обратился с заявлением в полицию. Также обратился к правоохранительным органам и я, — объяснял городской голова горожанам. — Сейчас эксперты и оперативно-следственная группа устанавливают причины падения опор и обследуют другие опоры на мосту. Однозначно — главная ответственность на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. Я убежден, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента, чтобы виновные понесли ответственность!»
На первый взгляд, все правильно говорит мэр, виновные должны нести ответственность, потому что Шулявский мост — важный транспортный узел Киева, рассчитанный на движение ста тысяч автомобилей в сутки, в частности и общественного транспорта. Идет речь о безопасности пользователей развязки. Но — разве не городская власть заключала договоры с подрядчиком, соответственно — должна была бы контролировать и качество выполненных работ, тем более, почти за два миллиарда гривен?
Шулявскую развязку ремонтировали якобы быстрыми темпами и с применением современных технологий. В канун ее открытия глава совета директоров компании «Укрбуд» Юрий Пелых отмечал, что строительство подобного моста за такое непродолжительное время ведется в Украине впервые, а новые технологии, которые здесь использованы, в нашей стране еще ни разу не применялись. «Укрбуд», которому КП «Дирекция строительства дорожнотранспортных сооружений города Киева» заказывала ремонт моста, в настоящее время — банкрот. Поэтому кого привлекать к ответственности — еще тот вопрос.
Эксперт-транспортник Виктор Петрук напомнил в «Фейсбук», что в этом году на мосту должны были бы проводиться статические и динамические испытания, поскольку это объект класса последствий СС-3. По его словам, официально мост так и не принят в эксплуатацию, как этого требует законодательство. А использование объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается.
«Падение опор освещения и контактной сети на Шулявском путепроводе — не первый, но самый тревожный колокольчик относительно потенциальной техногенной опасности новостройки, — объяснял в соцсети Петрук. — Пока еще упали только опоры. Но я напомню, что испытание Шулявского путепровода на максимальную расчетную нагрузку в декабре 2019 года так и не было выполнено, поскольку на момент проведения «испытаний» путепровод стоял на временных опорах (его подферменники не набрали проектной прочности), из-за чего, в принципе, не мог быть нагружен до расчетной нагрузки, без риска повреждения конструкций».