Iдемо до Європи
Идем в Европу. Как когда-то: «Строим коммунизм!»
— Кто сказал?
— Политбюро. Съезд ума, чести и совести. Нет вопросов. Строим.
А теперь кто сказал? О, кто только не сказал! И Президент, и парламент, и правительство — первая, вторая, третья власть. И четвертая власть говорит. Пятая власть — тоже не против, но больше молчит, потому что уже достигла своего светлого будущего. А пятая колонна — та, правда, против. Кричит о едином пространстве с их старшим братом, без которого никуда. Но пусть. Мы, как сказал один законник, эту «лож и хвальш» игнорируем. Нам свое делать.
Следовательно, идем. Бежим. Едем. Летим. Кто как может, ведь у нас демократия. Полная. Кто что хочет, то и делает. Власть сама по себе и собой занимается. А мы сами по себе тоже, но при делах. Денег нет, но дела идут. Все из себя европейчики. А как же. У нас то ли в Прикарпатье, то ли в Закарпатье географический центр Европы!
Вот идешь по улицам столицы — матерь Божья, какой ассортимент автотранспорта! И все же европейский эксклюзив. Сразу видишь, что и уровень прожиточного минимума соответствующий. У тех, кто в том эксклюзиве сидит. А как ездят! Как кому надо. Кому по тротуарам, кому по встречной полосе, а кому на красный свет. Люди же в Европу спешат.
А под столицей в радиусе пятидесяти километров те, что на авто-эксклюзивах, Европу себе уже построили. Каждый в отдельно взятом «элитном» коттедже. Заборы глухие четырехметровые поставили, домой под конвоем ездят. Эдакая индивидуальная пенитенциарная система. Может, привыкают на всякий случай?
Один стыдливый и богобоязненный церковь частную с золотым куполом в своем дворе построил. Теперь и перед Богом чист, и во дворе красиво. Да еще и удобно: днем на себя поработал, а вечером Всевышнему свечу поставил — взаимозачет, не отходя от кассы.
Европейские ценности — в центре внимания. Эти о них говорят, те скупают. А третьи поехали на евроценности зарабатывать и при них и остались, ведь дома еще такое не везде есть.
Мода на мораль — ну чисто тебе европейская. Пока одни нищенствуют, другие демонстрируют. Кто коллекцию раритетных автомобилей за несколько миллионов, кто скромную театральную сумочку за несколько десятков тысяч евро. Собираются под телекамерами, друг друга хвалят, «честь имеем, повторяют. Песни задушевные слушают — европейским словом «шансон» называются. А те, кто исполняет — те «шансонье». Кто самый задушевный — тот «народный артист».
Этот «шансон» можно не только услышать, но и увидеть. Только вышел из дома — хочешь не хочешь, а читаешь. Включил телевизор — видишь.
Висит поперек столичной улицы реклама на изысканном языке, которому почитатели «шансона» тоже хотят предоставить статус государственного: «На мебель цены хороши, а сдача — на пропой души». «Наше кресло с попой вашей смотрится намного краше». Или: «Почувствуй разницу в объятиях на наших и других кроватях. И еще: «Купи, красотка, ложе — любимый снова сможет». Ну чем тебе не песня! Так и просится на ноты. Помните: «Поедем, красотка, кататься...»
В телевизоре уверяют, разбуди немца посреди ночи — и он всегда готов рассказать, как правильно пить пиво «Зиберт». Но, по-видимому, врут, что «Зиберт», потому что пишут «Циберт». Говорят: «Немецкое качество — украинская цена». А правильно было бы: «Украинский прикол — немецкая ерунда». Или еще рассказывают о будто бы с французским названием коньяке «Жан-Жак». А пишут «Жан-Джек». Эдакая то ли французско-английская, то ли англо-французская лапша на развешенные уши готовых в Европу потребителей.
Экскурсионный автобус ездит по столице с рекламной надписью на кузове — приглашают на английском языке в будто бы элитный оксфордский класс его изучения. При этом правописание надписи достойно третьеклассника-двоечника. Поистине Оксфорд!
А как вам туристическое агентство «Валькирия»? Бюро добрых услуг «Анаконда»? Автозаправка «Фантом»? Фитнес-центр «Скорпион»?
Один знакомый интересуется: «Почему же те «циберты» не хотят хотя бы в словарь посмотреть или кого-то грамотного спросить, что оно означает и как правильно пишется? Спросить, отвечаю, могут, и есть у кого, но им надо, не отвлекаясь на пустяки, быстро ковать деньги. Ведь куда же в Европу без денег?
Впрочем, что не говорите, но есть все признаки того, что не только элита, но и народ наш в целом к Европе приближается. Как пойдешь в какую-нибудь зону массового отдыха, особенно в праздники или выходные, так сразу начинаешь понимать: созрели. Везде трогательное отношение к родной природе — все разукрашено бутылками и пакетами с фирменными этикетками. Традиция, чем не индикатор европейскости.
Хотя, все-таки любят у нас природу, ее флору и фауну. Так любят, что скоро задушат в объятиях и рыбу, и зверя — одни для развлечения, другие на продажу. В результате этого процесса животные становятся все больше похожими на людей, а люди — на животных. Особенно в политике. Уже и на митингах: «Дельфинарий против фашизма!». Кролики ездят на танках. Других животных пока еще слабо подтягивают. А то представляете — «Слоны против бандитской власти!». Или фракция партии мартышек в парламенте?
Что такое европейская демократия? Это, прежде всего, свобода выбора. В том числе в бизнесе. Вот этого у нас предостаточно. Только успевай налоги платить в бюджет. Есть только небольшой нюанс: платить должны все, а будут распределять — только те, которых мы для этого выбрали. Как в одном старом добром кинофильме: «Мине, мине, мине, мине ... тибе. Мине, мине, мине... и опять тибе». Все, как говорят, для нашей большой украинской семьи. Весь народ знает фамилию этой семьи.
Выборы проходят свободно. Можешь за себя проголосовать, можешь, если ради большой цели, еще за кого-то. А хочешь — покатайся и проголосуй по всем избирательным участкам. Получишь потом «по труду». Желательно только, чтобы тебя предварительно в списки везде внесли — все должно быть по-честному. Особенно подсчет. Те, которые голосуют, — полноправные представители общества, но те, которые подсчитывают, — еще и правоспособны.
В предвыборной агитации исключительно честная конкуренция и борьба за настоящую демократию. Главное — первым прокричать «Держи вора!». Или: «Фашисты!». И те, о ком прокричали, автоматически становятся ворами и врагами европейского демократического выбора. Особенно, если нагло выходят на улицу и препятствуют жизнедеятельности городов и сел. Таких надо учить хорошим манерам через возмущенную общественность спортивного телосложения, законопослушных стражей порядка, прокуратуру и самые справедливые в Европе суды. Ведь куда же с такими к светлому коммунистическому — простите — европейскому будущему?
Есть, есть граждане, мешающие нам окончательно европеизироваться. Вот некоторые мракобесы, которых культивируют недоброжелатели в рясах, ходят целыми днями вокруг Верховной нашей Рады с хоругвями и видом средневековых паломников. Этим думают помешать необратимому продвижению в Европу. В руках носят в знак сопротивления стыдный плакат: «В Европу через ж...» Не выйдет, ретрограды! Хотя, если поразмыслить, что-то в этом все-таки есть.