Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Увенчанные в «Лавре»

В эти дни киевская арт-галерея стала главным городским местом встречи искусства и зрителей — там состоялось сразу два культурных события.
30 мая, 00:00

Если первое из них — открытие выставки «Взгляд в модерн», на которой представлены живопись и графика современных украинских художников, можно назвать ординарным событием галерейного житья-бытья, то уж финальная церемония фестиваля искусств городов-побратимов «Киев майский» сотрясла и стены галереи «Лавры», и сознание видавших виды киевских театралов.

Оба события, как и все в городе в эти дни, были посвящены Дню Киева. Художники Оксана Бербека-Стратийчук, Михаил Гуйда, Андрей Злобин, Анна Ипатьева, Иван Кириченко, Светлана Кондратенко, Людмила Корж-Радько, Владимир Радько, Ирина и Марина Розувановы, Ирина Тернавская и Виктор Трубчанинов предпочли для символического поздравления Киева с очередным цветением каштанов язык сецессии — стиля, как нельзя более сочетаемого с дачными повадками родного города. «Не случайно мы выбрали именно эту тему — «Взгляд в модерн», — подчеркнул Александр Быструшкин, начальник Главного управления культуры Киева, в предисловии к каталогу, изданного к вернисажу. — Ведь тот образ Киева, который живет в сознании его жителей и остается в памяти гостей со всего мира, тесно связан с этим стилем». После оголтелой моды на искусство начало века, захлестнувшей общество в конце 80-х, интерес к «модерну» постепенно дрейфовал в область, с одной стороны, откровенного китча, а с другой — маргинальных художественных предпочтений. Собственно, выставка в «Лавре» — это в каком-то смысле последствия и той моды тоже, отрефлексированной и преобразованной в творчестве художников. Плоды этой рефлексии оказались немного приторны, но все же удобоваримы.

Стремясь дать своему детищу достойное завершение, руководитель фестиваля Виталий Малахов сосредоточил в «Лавре» отборные артистические силы. Финальная вечеринка началась необычно — во внутреннем дворе галереи уличным спектаклем польского театра «Академия руха». Представление «Духовные пиры» было, как обычно для этого интересного коллектива, продумано изящным по исполнению и глубоко провокационным по сути. Некий спиритический то ли сеанс, то ли обед, на котором четверо важных джентльменов глубокомысленно высказывают разного рода художественные, политические и прочие идеи, завершился сокрушительным вторжением настоящего автомобиля.

Пребывающие в состоянии легкого шока зрители, вернувшись в помещение галереи, очутились среди настоящего карнавала. Ставка в режиссуре вечера на музыку и экзотический фольклор полностью оправдали себя. Яркий контраст к авангарду «Академии» составили виртуозные танцы кипрского театра «Алассия». Далее, в духе модной нынче культурной глобализации вечер превратился в настоящий фейерверк необычных мелодий, невиданных нарядов и ритуалов. Пряное и звонкое выступление группы индийских танцовщиц «Ганешша Натилая» соседствовало с комическими гегами японских клоунесс «Гонинбаяши», европейская простота эстонского театра «ВАТ» — с буддистскими медитациями южнокорейского ансамбля «Е – ГА». Энтузиазм публики еще более подогревался ожиданием двух ансамблей из Чикаго — джазового и блюзового.

Афро-американский фольклор, ставший всемирно признанной музыкой, согласно распространенному мнению, наиболее адекватно воспринимается только в исполнении его исконных авторов — чернокожих музыкантов из США. Долгожданные гости, появившиеся ближе к полуночи, мнение это подтвердили с блеском, доведя разношерстную театральную публику буквально до исступления. Танцевали все: стар и млад, европейцы и азиаты, артисты и бизнесмены. «Киев майский» завершился поистине ударно. Остается лишь надеяться, что на следующем фестивале Малахову удастся организовать нечто еще более масштабное, то есть попросту грандиозное.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать