Снова куда-то вступили
Начало на 1-й странице.
Очень многие уверены в том, что санкционированное Л.Кучмой присоединение к МПА — это еще одна победа в активе Александра Ткаченко. Один из лидеров селян дал понять, что Леонид Данилович опасался того, что, приняв постановление по МПА, он сыграет на руку Ткаченко, и на самом деле Кучма ведет двойную игру, одной рукой поддерживая, а другой — протестуя. Поэтому, поспешив объявить о согласии Леонида Даниловича на всю страну, спикер поставил Президента в весьма щекотливое положение. «Трудно представить, как теперь Кучма рассчитывает собирать голоса на правом берегу», — недоумевает Тарас Стецькив. — «А самое главное — не только избиратели зададутся вопросом, почему это Президент, три года бывший противником МПА, за семь месяцев до выборов резко поменял свою позицию?» Такая «многовекторность» наверняка заставит коммунистов предположить, что, став Президентом еще раз, Л.Кучма вполне сможет «взять назад свое царское слово». Да и демократы тоже обратят внимание — «раз Кучма такой флюгер, то стоит ли обеспечивать ему поддержку?»
P.S. Фракция Народного руха (лидер Юрий Костенко) намерена направить в Конституционный суд представление о неконституционности принятого ВР решения о вступлении в МПА.
СПРАВКА «ДНЯ»
Межпарламентская ассамблея СНГ (МПА СНГ) образована согласно договору, подписанному в Алма-Ате 27 марта 1992 года главами парламентов Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизстана, Российской Федерации, Таджикистана, Узбекистана. Однако за весь период ее существования Узбекистан фактически не участвовал в работе МПА. Позже к соглашению присоединились Азербайджан, Грузия и Молдова. Местом нахождения МПА определен Санкт-Петербург, ее секретариат размещается в Таврическом дворце (где проводились заседания Государственной думы Российской империи). МПА имеет Совет ассамблеи и постоянные и временные комиссии. Председателями Совета ассамблеи и комитетов МПА выбираются, как правило, представители России. Нынешним председателем Совета ассамблеи является депутат Совета Федерации России Михаил Кротов. МПА имеет статус наблюдателя в Межпарламентском Союзе. Украина участвовала в работе МПА в качестве наблюдателя, направляя делегации, состоящие преимущественно из депутатов левых фракций Верховной Рады. Письменные отчеты о раб оте украинских делегаций отсутствуют. Деятельность МПА регламентируется Уставом СНГ, не подписанным Украиной. Он определяет МПА как консультативный международный институт для обсуждения вопросов сотрудничества, разработки совместных предложений в сфере деятельности национальных парламентов, сближения и гармонизации национальных законодательств. Согласно Конвенции о МПА, подписанной 26 мая 1995 г. главами государств—участниц ассамблеи, основной целью МПА является превращение СНГ в объединение стран с гармонизированным законодательством, предусматривается, что МПА сможет принимать типовые законодательные акты и рекомендации государствам—участницам СНГ. Конвенция о МПА предусматривает предоставление ассамблее полномочий заключения международных договоров от имени государств—участниц Конвенции, то есть МПА фактически предоставляется статус субъекта международного права. Это, по мнению автора книги «Содружество независимых государств и национальные интересы Украины» Владимира Ткаченко, противоречит Декларации о государственном суверенитете Украины. Статьи 13—17 этой Конвенции отображают претензии МПА на статус международного органа. Должностным лицам МПА предоставляются иммунитеты и привилегии, аналогичные иммунитетам и привилегиям, которые имеют сотрудники международных организаций. Согласно протокольному решению Совета МПА от 8 июня 1994 г., секретариат Совета ассамблеи освобождается от всех видов прямых и косвенных налогов и сборов, как федеральных, так и местных, от таможенных платежей всех видов. Гуманитарный фонд МПА также освобожден от всех видов налогов. Вступление Украины в МПА СНГ, как предвидится, потребует от нее покрытие 25—30% общего бюджета МПА. В случае реализации предложений Госдумы России, из 286 мест в МПА 148 получит Россия, 52 — Украина, 22 — Узбекистан, 17 — Казахстан, 10 — Беларусь, по 8 — Азербайджан, Грузия, Таджикистан, по 4 — Армения, Молдова, Туркменистан (до сих пор не являющийся членом МПА).Влияние МПА на ситуацию в СНГ считается ограниченным. На сегодняшний день МПА не имеет действенного механизма контроля за собственными решениями.
Выпуск газеты №:
№40, (1999)Section
Подробности