Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ВЕРСИИ ЕСТЬ. Информации нет

07 октября, 00:00

Глава МВД вновь подтвердил, что отрабатываются три основные версии исчезновения Георгия Гонгадзе, о которых «День» уже сообщал. В то же время Юрий Кравченко снова вынужден был признать, что принципиальных подвижек в деле об исчезновении Георгия Гонгадзе нет.

Министр отметил, что «впервые в истории криминалистики принято решение допустить к участию в проведении розыскных мероприятий и обсуждению их последствий жену Георгия Мирославу и главного редактора «Украинской правды» Алену Притулу». «Я думаю, что этот шаг будет способствовать наиболее объективному расследованию дела на принципах доверия и непредвзятости по отношению к действиям правоохранительных органов», — сказал Ю.Кравченко.

Отвечая на вопросы депутатского корпуса о том, почему его имя упоминалось в звонке анонима в посольство Грузии (назвавшего министра в числе лиц, которым может быть известно о месте нахождения Г.Гонгадзе. — ИФ ), Ю.Кравченко сказал: «Есть режиссеры, которым выгодно вставить мое имя». Министр проинформировал, что на следующий день после этого звонка посол Грузии в специальной ноте принес извинения за распространение этой информации. Более того, сказал Ю.Кравченко, сотрудница посольства, принявшая эту информацию, не владеет ни украинским, ни русским языком. «Судите сами, кому это выгодно», — сказал министр. (Почему о ноте посла Грузии не поступало информации для СМИ — осталось за кадром выступления министра МВД).

Отвечая на вопросы парламентариев, министр также сообщил о том, что установлен хозяин зеленой машины, которая летом демонстративно следовала за Г. Гонгадзе, а осенью — за другим оппозиционным журналистом Олегом Ельцовым. Однако проводятся ли какие- либо следственные действия с хозяином машины, министр не уточнил. Он отрицал, что и милиция, и СБУ имеют к слежке какое-либо отношение. Подтвердив, что одним из мотивов пропажи журналиста могла быть его профессиональная деятельность, министр во время своего отчета, однако, не коснулся соответствующих конкретных версий, зато более подробно остановился на иных возможных причинах исчезновения, в том числе и «по собственному желанию». Ю. Кравченко подтвердил, что у Г. Гонгадзе был долг за кредит, взятый для организации Интернет-газеты «Украинская правда», а также материальные обязательства из-за машины, разбитой этим летом в Турции во время аварии.

КОММЕНТАРИИ

Мирослава ГОНГАДЗЕ, жена Георгия Гонгадзе:

— О включении меня в оперативно-следственную группу я узнала через СМИ еще в прошлую пятницу. Если не ошибаюсь, эта информация проходила по УТ-1. Конечно, меня несколько удивила эта информация, поскольку мне не сообщили о включении в эту группу. Возникает подозрение, что это сделано с тем, чтобы я не смогла обвинять органы внутренних дел в непрофессионализме или недостаточной работе. С прошлой пятницы я не получила ни одного телефонного звонка или по крайней мере какой бы то ни было информации о действиях следственных органов. Меня никто не держит в курсе дела и не приглашает ни на какие совещания, и вообще меня не информировали, какие права и обязанности я имею по этому следствию.

Второе — идет спекуляция фактами. Разглашается некоторая частная информация, и она, я бы сказала, «передергивается», и некоторые факты специально «подтягиваются» к каким-то версиям. Между тем органы следствия располагают всей информацией относительно этих фактов (например, о нашем отдыхе в Турции), и меня удивляет именно такая трактовка этой информации — она не соответствует действительности.

Елена ПРИТУЛА, главный редактор Интернет-газеты «Украинская правда»:

— В своем выступлении Кравченко практически один к одному перечислил все те меры, которые предприняла милиция, оглашенные еще в среду его заместителем Николаем Джигой на пресс-конференции. Практически ничего нового из его выступления я не вынесла, кроме двух фактов: оказалось, что в милиции уже установили частично тех лиц, что следили за Георгием летом, а также установили машину, из которой производилась слежка. Вызывает удивление, почему, если их уже установили, министр не говорит о том, кто эти люди, зачем они это делали. Второе — министр сообщил о том, что женщина из грузинского посольства, которая принимала информацию, не владеет ни русским, ни украинским языком, из чего следует, что сообщение было сделано либо на английском, либо на грузинском языке. При этом министр призывает депутатов самостоятельно сделать вывод о том, кому это выгодно. Министр говорит, что все, что происходит сейчас вокруг исчезновения Георгия, кем-то отрежиссировано. На самом деле в Украине лиц, способных на подобную режиссуру — раз-два и обчелся. Почему бы министру хотя бы не обозначить круг лиц, которые могут быть в этом заинтересованы? Что касается моего участия в работе следственной коммисии, единственный раз, на прошлой неделе (в четверг) я присутствовала на заседании оперативной группы МВД по розыску Георгия и была, вообщем-то, пассивным наблюдателем: сидела и слушала, как милиционеры отчитывались о проделанной работе. ... Честно говоря, я пока не вижу никакой пользы в своем пребывании в следственной группе, поскольку с тех пор ко мне официально за дачей показаний никто не обращался. Мне самой пришлось обратиться к милиции, чтобы мне показали фоторобот человека, которого якобы видели с Георгием Гонгадзе 17 сентября. То есть, несмотря на то, что я являюсь членом следственной группы, мне приходится узнавать новости по телевизору или, после многочасовой работы на телефоне, добиваться ответа от кого-либо из чиновников. Сами они, к сожалению, на контакт со мной не выходят.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать