Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В Феодосии разработан туристический дирижабль

15 июля, 00:00

Феодосийский научно-исследовательский институт аэроупругих систем готов развернуть производство управляемых парашютно-грузовых систем для высокоточного десантирования гуманитарных грузов различного назначения массой до 4 тонн, а также разработать документацию на многофункциональный трехдвигательный 9-местный дирижабль А-30. Об этих и еще двух перспективных проектах устройств для ликвидации последствий наводнений и взрывов в шахтах для МинЧС директор НИИ Павел Николаев сообщил на презентации инвестиционных возможностей Крыма перед Советом директоров ЕБРР. Как передает Крымское агентство новостей, общая сумма предложенных европейским банкирам проектов от имени Феодосийского НИИ составляет $ 6,8 миллиона.

По словам Павла Николаева, проект производства парашютов для гуманитарных грузов может обойтись в $2,5 млн. и может окупиться за 3 года. Институт уже разработал и провел испытания парашюта, который может доставить платформу с грузом до 500 кг в любую местность на расстояние до 20 км от точки сброса при ветре до 15 м/с, причем ошибка в приземлении не превышает 50 м.

Дирижабли, утверждает директор феодосийского НИИ, — это перспективный вид транспорта, который может использоваться, во-первых, как огромный рекламоноситель, во-вторых, для экологического мониторинга побережья Черного и Средиземного морей, а в-третьих, просто как экзотический аттракцион для привлечения туристов. В мире сейчас коммерчески эксплуатируется более 60-ти дирижаблей — в Латинской и Северной Америке, Японии, Австралии, а в ближайшие годы потребность в них может увеличиться до 250 штук. В Украины пока нет ни одного такого воздушного судна. Многофункциональный трехдвигательный 9-местный дирижабль А-30 грузоподъемностью до 1 тонны будет иметь длину 51 метр и объем шара около 4 тыс. кубометров. Дальность полета до 1000 км на высоте до 3 км. Разработка и производство первого дирижабля, по расчетам института, будет стоить до $1,5 миллиона. При серийном производстве каждый обойдется в $1 млн. При условии активного использования воздушных машин проект может окупиться за 2 года, утверждает Павел Николаев.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать