Почему наш парламент не похож на Конгресс?
Если нынешняя власть убеждена (как когда-то КПСС), что народ и власть — едины (как когда-то «народ и партия») во всем, то это уже что-то другое, а не демократия. Чтобы опередить возможные вопросы, скажу откровенно — я не ярый противник референдума. Мне, как и большинству граждан Украины, порой мерзко наблюдать за действами в Верховной Раде. Считаю, что так называемой «неприкосновенности», наверное, многовато, и самих нардепов многовато, может, действительно, будет достаточно и триста.
Но я категорически против «строительства» двухпалатного парламента. Почему? Читайте опять Конституцию Украины: «Статья 2. Украина является унитарным государством». И сразу возникают вопросы: для чего нам нужна «верхняя» палата, которая якобы будет представлять исключительно интересы регионов (областей)? А кого и что представляют нынешние народные депутаты, которые выбирались в этих же регионах?! В конце концов, Украина не является федерацией или конфедерацией, и здесь «мировой опыт» (то бишь российский), ну, абсолютно ни к чему. Но если мы таки создадим эту «верхнюю палату», то угроза «раскроить» Украину на части станет реальной. Закрадывается такая мысль: говоря о мировом опыте, мы склоняемся (не дай Бог) к «опыту» постсоветских государств — Беларуси, Туркмении, Узбекистана. Не исключено, что это и является едва ли не основной причиной закрытия дверей в Европу — введения визового въезда. Наша «многовекторность» во внешней политике также есть не что иное, как шатание из стороны в сторону. Нам угрожает попытка фактически перекроить Конституцию. В заключение хотел бы привести цитату из речи Леонида Даниловича Кучмы при принятии присяги на верность Украине и ее народу 30 ноября 1999 года: «Время понять: выборы закончились. А следовательно, нужно закопать отточенное в предвыборных баталиях оружие, отказаться от настроенности на конфликт, на перманентную борьбу и взяться за общее дело во имя своего народа». Таки действительно время. Время искать пути к сотрудничеству между ветвями власти, а не к раздору. Всем. Может, следует воспользоваться тем же американским опытом, где президент «просит» Конгресс, а не «машет топором». Может, не стоит ныне создавать прецедент с якобы народным волеизъявлением, ибо не исключено, что еще кто- то захочет что-то сделать с нашим государством, подстроившись под ситуацию. Результаты президентских выборов, особенно после первого тура не такие, как кому-то хотелось. Поэтому кое-кому стоит задуматься. Как это ни горько, но кажется, что расшатывание ситуации от имени обескровленного и обнищавшего собственного народа, становится весьма опасным шагом.
Выпуск газеты №:
№13, (2000)Section
Подробности